11.07.2023

Иностранные суда реже заходят в российские порты, кроме Дальневосточного бассейна

В 2022 году снижение судозаходов составило порядка 10,2% , и почти на столько же – 10,5% –  произошел рост в Дальневосточном регионе по сравнению с 2021 годом. Такие данные приводит АО «Морцентр-ТЭК» в Telegram.

Основная доля судозаходов в морские порты России судов в заграничном плавании приходится на суда под зарубежным флагом — их доля в 2022 году составила 72,4% (73,3% в 2021 году). Доля регистровой вместимости зарубежных судов составляет 94,5% (94,4% в 2021 году). В 2022 году в порты России заходили суда под флагами 101 государства, в том числе, под флагом: Панама – 5,33 тыс. судозаходов, Либерия – 3,16 тыс., Маршалловы острова – 2,30 тыс., Мальта – 2,21 тыс., Кипр – 1,01 тыс., Китай – 1,01 тыс., Белиз – 0,96 тыс., Сьерра-Леоне – 0,73 тыс., Того - 0,70 тыс., Турция – 0,56 тыс. судозаходов. На долю этих десяти стран приходится 70,3% судозаходов от общего числа судов под иностранным флагом.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что снижение судозаходов отрицательно сказывается на российских моряках: сегодня они испытывают большие трудности как с получением виз, так и с проездом к месту работы, которое в большинстве случаев находится в другой стране. С одной стороны, это усложняет наем российского квалифицированного плавсостава, с другой – неизбежно ведет к кадровому голоду на международном морском рынке труда: так, дефицит командного состава на мировом торговом флоте достиг наивысшего показателя за последние 17 лет. Об этом информирует консалтинговое агентство Drewry. Нехватка оценивается в 9%, тогда как год назад было 5%.

Фото: АО «Морцентр-ТЭК» в Telegram

↑ 

Наверх