07.07.2023

Nike «зашёл» в  судоходный бизнес

Одна из самых известных в мире компаний по производству спортивной одежды объявила о спуске на воду судна H₂ Barge 1, первого в своем роде контейнеровоза для внутренних речных и прибрежных морских районов плавания, работающего на водороде.  С продукцией Nike на борту, это судно будет курсировать между голландским портом Роттердам  и  внутренним речным терминалом BCTN в Меерхауте (Бельгия).

В выпущенном  Nike сообщении говорится, что  H₂ Barge 1  будет способствовать сокращению выбросов на 2000 тонн за каждый год ее использования. Компания Nike взяла на себя обязательство сократить на 70% выбросы парниковых газов (ПГ) в рамках всей своей глобальной цепочки поставок в соответствии с Парижским соглашением по климату. Также, Nike  заявила, что производственные и транспортные операции её ключевых поставщиков должны поддерживать выбросы на уровне 2020 года или ниже. К 2050 году Nike намерена свести связанные с её деятельностью выбросы к нулю.

Эти обязательства и инициативы Nike стали реакцией на то, что как ассоциация экологических активистов Ship it Zero назвала Nike главным загрязнителем океана в США, ответственным за 87 000 метрических тонн выбросов углекислого газа в 2021 году.

H₂ Barge 1 не предназначено для дальнего плавания, это единственное судно внутреннего плавания, работающее на водороде.  Оно переоборудовано голландскими верфями в соответствии с контрактом, выигранным еще в 2021 году: для обеспечения двигательной установки и вспомогательной мощности на нем установлена система на водороде и топливных элементах мощностью 825 кВт и литий-ионный аккумулятор емкостью 504 кВт*ч для обеспечения пиковой, вторичной и постоянной мощности. Теперь это судно не выбрасывает ничего, кроме влажного воздуха и чистой воды, и работает «гораздо тише», чем обычные суда, использующие дизельное топливо, а значит, тратит меньше энергии на вибрации корпуса и нагревание, что делает условия для экипажа более комфортными.

Это судно решит проблему региональных выбросов от наземного транспорта, который использует Nike. Так, по данным компании, 99% контейнеров, направляемых в ее европейский логистический центр с континента, будут перевозить по воде, что заменит собой 14 000 рейсов грузовиков в год. В дополнение к судну, работающему на водороде, Nike завершает испытания водородных грузовиков для доставки своей продукции клиентам по всей Европе и увеличивает масштабы использования электрических фургонов для доставки продукции  в таких городах, как Париж и Лондон. Контейнерное судно  H₂ Barge 1 компании Future Proof Shipping, зафрахтованное BCTN от имени Nike EMEA, введено в эксплуатацию в июне.  BCTN — ведущий владелец и оператор внутренних баржевых терминалов в регионе Бенилюкса с общей пропускной способностью более 1,2 млн TEU .

По материалам yahoo.com
Перевод Елена Засыпкина
Фото: wikimedia.org, Nike Headquarters,Oregon,автор  Carson, Brandon CC-BY-2.0

↑ 

Наверх