07.07.2023

Грузовое судно преодолело 160 морских миль в автономном режиме

Судоходная компания Kongsberg Maritime успешно продемонстрировала ряд дистанционных и автономных технологий на грузовом судне Eidsvaag Pioner, осуществляющим каботажные рейсы у берегов Норвегии. Тестовый круиз оказался одним из самых сложных автономных плаваний в море на сегодняшний день.

Eidsvaag Pioner – одно из двух судов, оборудованных для демонстрации дистанционно управляемого и автономного транспорта в рамках проекта AUTOSHIP, который является частью исследовательской программы ЕС Horizon 2020.

Сложность задачи заключалась в том, что Eidsvaag Pioner, принадлежащий компании Eidsvaag, осуществляет навигацию вдоль норвежского побережья и в районах фьордов, откуда доставляет рыбный корм на океанские рыбоводческие фермы, – даже для опытных моряков эти районы представляются экстремально сложными, особенно в условиях неспокойного моря. По данным Kongsberg Maritime, демонстрация длилась более 13 часов: она включала выход судна за пределы побережья Кристиансунна, что на северо-западном побережье Норвегии.

В ходе испытаний, покинув порт Аверей, судно отправилось в автономном режиме на первую в мире океанскую рыбоводческую ферму, а затем успешно вернулось в порт, преодолев в общей сложности около 160 морских миль.

Генеральный директор Kongsberg Гейр Хой не скрывает удовлетворения: «Испытания продемонстрировали миру, что дистанционные и автономные технологии могут успешно внедряться на судне общего назначения, выполняя ряд эксплуатационных действий типичного рейса». Он подчеркивает, что успеха удалось достичь благодаря отличному взаимодействию между партнерами проекта AUTOSHIP: «Все были впечатлены тем, как Eidsvaag Pioner работал на дистанционном управлении, а также во время автономного плавания и швартовки. Мы продемонстрировали ряд ключевых технологий, которые позволят в ближайшие годы перейти к удаленной и автономной работе».

Организация автономного плавания Eidsvaag Pioner осуществлялось экипажем из Центра дистанционного управления Конгсберга (ROC), расположенном в Олесунне. Контроль включал сочетание дистанционных и автономных операций на различных этапах рейса. Примечательно, что по соображениям безопасности и действующим правилам штатные члены экипажа судна оставались на борту на все время ходовых испытаний. 

Первая часть демонстрации включала автоматическую отшвартовку от причала в Аверее, после чего началось маневрирование при выходе из гавани и далее в открытое море. Судно пошло курсом между двумя островами в сложной навигационной обстановке, без происшествий достигнув причала морской рыбной фермы Ocean Farm 1, принадлежащей компании Salmar. При швартовке были выполнены различные маневры с использованием системы динамического позиционирования (DP). Выполнив задачу, судно вернулось в порт, снова пройдя открытое море и осуществив автономную швартовку. Все операции контролировались, а иногда управлялись дистанционно капитаном и инженером из берегового центра. «Во время демонстрации был задействован ряд известных и новых технологий Kongsberg. Облачные системы связи и усовершенствованное моделирование также применялись для тестирования и обеспечения безопасной и оптимальной работы судна», – отмечают в компания Kongsberg Maritime.

В Российском профсоюзе моряков отмечают: однажды автономные суда станут реальностью, но вместе с тем на примере Eidsvaag Pioner ясно одно – как и сегодня, торговому автономному судоходству по-прежнему будут нужны высококлассные специалисты.

Источник infotekst.ru; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – Eidsvaag





↑ 

Наверх