26.06.2023

Бразилия ужесточила иммиграционный контроль за  въезжающими в страну моряками

После ратификации Бразилией Конвенции МОТ№ 185 только удостоверения личности моряков, выданные государствами-членами Конвенции МОТ №185, принимаются Бразилией в качестве действительных проездных документов, разрешающих безвизовый  въезд в страну. Страховое общество Gard рекомендует своим  членам и капитанам судов, направляющихся в порты Бразилии, ознакомиться с новыми иммиграционными правилами, чтобы избежать  депортации и штрафов.

Более строгий иммиграционный контроль для моряков
Бразильское иммиграционное управление (Федеральная полиция) ранее принимало Мореходную  книжку моряка (документ, содержащий сведения о работе моряка в качестве члена экипажа морского судна, обычно выдаваемую в соответствии с Конвенцией МОТ № 108) в качестве действительного удостоверения личности моряка (УЛМ) и  проездного документа, который разрешал временный безвизовый въезд в страну. Однако ратификация Бразилией Конвенции МОТ № 185 привела к автоматической денонсации положений Конвенции № 108. С 1 мая 2023 года только  УЛМ, выданные государствами-членами Конвенции МОТ № 185, имеют в Бразилии  юридическую силу и могут служить въездным  документом, освобождающим моряков – членов экипажа от необходимости получения визы, независимо от их гражданства.

Моряки, не имеющие  УЛМ,  могут въезжать в страну только по загранпаспорту. В этом случае визовое требование будет действовать в зависимости от гражданства моряка. Таблицу с визовыми требованиями можно найти на сайте Министерства иностранных дел Бразилии, там же можно узнать, нужна ли вам гостевая виза (VIVIS) для краткосрочного пребывания. Отметим, что гражданам РФ, прибывающим в Бразилию на срок до 90 дней, виза не требуется.

Регистр Либерии ведёт переговоры с бразильскими властями о подписании двустороннего соглашения. Однако даже если такое двустороннее соглашение будет подписано, еще неизвестно, будет ли оно распространяться на моряков всех национальностей, работающих на судах под либерийским флагом.

Штрафы за несоблюдение
Если у члена экипажа нет УЛМ, выданного в соответствии с положениями  Конвенции МОТ №  185 или паспорта с визой (если таковая требуется), то  Федеральная Полиция может выписать ему штраф в размере от 1000 бразильских реалов (около USD200) до 10 000 бразильских реалов (около USD2000). Обычно иммиграционные власти назначают штраф в размере 1000 бразильских реалов на одного члена экипажа, однако, в крайних случаях могут вынести постановление о  депортации  моряка, не имеющего  действительного въездного документа. В случае повторного нарушения штраф может быть увеличен в разы.

– Если бы все страны ратифицировали Конвенцию № 185, то это сильно бы облегчило задачу и морякам, и судовладельцам, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Давно пора признать моряков ключевыми работниками и сделать их проезд к рабочим местам, разбросанным по всему миру, безвизовым. В текущей ситуации россиянам очень сложно получить визы, в итоге морская отрасль все острее начинает чувствовать дефицит кадров.

По материалам hellenicshippingnews.com
Фото: wikimedia.org,  CC BY 2.0

 

↑ 

Наверх