16.06.2023

РПСМ налаживает связи с курсантами ГУМРФ

Так, 14 июня советник председателя Российского профессионального союза моряков Владимир Зубков выступил перед курсантами 3 курса специальности «Судовождение» ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова в ходе практико-ориентированного занятия «Реализация требований Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве». Он рассказал об истории РПСМ и той помощи, которую профсоюз на постоянной основе оказывает попавшим в беду морякам – от возмещения зарплат брошенным экипажам и репатриации до консультативной юридической помощи по различным вопросам.

Один из других принимавших участие в мероприятии гостей Павел Землянский, руководитель группы обеспечения КТМС отдела координации системы управления морской безопасности в ООО «Газпром флот», к слову, рассказал, что и в его бытность моряком профсоюз оказал ему помощь. «Году в 2000 я попал в госпиталь в Японии, пролежал три недели и получил по страховке выплаты от судовладельца, –  вспомнил он. – Затем вернулся домой, по чьему-то совету  обратился в поликлинику, открыл больничный и проболел еще месяц. После кто-то порекомендовал мне обратиться в РПСМ. Судовладелец, конечно, к тому времени обо мне уже забыл, но профсоюз напомнил, и буквально в течение двух недель мне выплатили порядка 1700 долларов – деньги немалые, особенно по тем временам. Так что есть смысл состоять в профсоюзе». Сам Павел Леонидович в ходе своего выступления рассказывал о проверке выполнения требований КТМС на судах ООО «Газпромфлот».

Также на встрече с курсантами присутствовал представитель другой судоходной компании, социального партнера РПСМ – «Волжского пароходства». Руководитель направления отдела по работе с плавсоставом морского сухогрузного флота Павел Мартынов рассказал о том, что на момент вступления в силу КТМС он работал с персоналом в Северо-Западном пароходстве и на практике столкнулся с внедрением тех изменений, которые она внесла в жизнь работников флота. Со своей стороны он призвал будущих моряков в первую очередь с особым вниманием относиться к документам: в частности, трудовым контрактам, в которых должны быть прописаны сроки контракта, размер и сроки выплаты заработной платы. «У вас на руках обязательно должны быть зарплатные листки, иначе могут возникнуть вопросы», – отметил Павел Мартынов.

Он также подчеркнул то внимание, с которым в Волжском пароходстве работают с моряками, учитывая их нужды. «У вас, конечно, должна быть соответствующая рабочая одежда. Причем вашего размера. Например, у нас на судне есть женщина, третий помощник капитана. Она попала на борт, посмотрела на размер своей спецодежды и сообщила, что он ей не подходит. В ближайшее время мы доставили ей новую форму. Такие, казалось бы, мелочи, но они тоже многое говорят о подходе компании», – добавил он. Мартынов также напомнил, что  пароходство всегда готово увидеть на борту своих судов курсантов и отдельно отметил, что компания охотно принимает девушек.

Александр Семяхин, инспектор отдела кадров по обучению в круинге ООО «Марлоу Навигейшн Рус» также остановился на остром для курсантов вопросе практики. По его словам, сейчас российское подразделение компании делает шаги к тому, чтобы добиться возобновления кадетской программы – в настоящее время в основном российскую часть экипажей Марлоу составляют офицеры в возрасте около 50 лет. «Ранее она уже существовала, и в год получалось выпустить около 10 человек – восемь судоводителей и двух механиков. Помимо этой программы у кадетов и так есть и будет возможность устроиться на суда, с которыми работает Марлоу», – рассказал Семяхин.

По его словам, на сегодняшний день около 13 тысяч моряков компании находятся на борту более 1000 судов. Все они – разных национальностей, в связи с чем Александр Семяхин подчеркнул критическую важность хорошего знания английского языка для будущих моряков.

Фотография – РПСМ

↑ 

Наверх