15.06.2023

Капитан балкера Paras горд членством в филиппинском профсоюзе AMOSUP

Филиппинский моряк продемонстрировал свою членскую карточку представителям Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) во время посещения у причала Находкинского морского торгового порта, где судно стоит под погрузкой угля с назначением на Южную Корею. Несмотря на такое доверие к профсоюзам, он, однако, отказался продемонстрировать какие либо судовые документы инспекторам ДВРО: по его словам, судовладелец из ОАЭ – дубайская компания Central Ship MGMT LTD DMCC – запретил без разрешения что-либо показывать представителям Международной федерации транспортников (МФТ) и аффилированных организаций. Размера своей зарплаты точно не знают даже сами члены экипажа – их контракты по воле работодателя заперты в сейфе у капитана.

– Судовладелец, очевидно, хочет скрыть размер заработной платы, которую он выплачивает, –  отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. –  Вполне понятно, для чего он поднял удобный флаг на борту: для него это удобный способ нанять дешевую рабочую силу. Коллективного договора МФТ на балкере, конечно, нет. Мы рассказали морякам, что в случае его наличия заработная плата матроса первого класса составляла бы не менее 1836 долларов США, а сумма страховых выплат при гибели члена экипажа – около 110 тысяч долларов США. О ее размере на балкере моряки тоже ничего не знают.

Всего в экипаже Paras (ИМО 9277656, флаг Маршалловых островов, 2004 года постройки) 23 человека – 11 филиппинцев и 12 индийцев. Они с интересом разобрали принесенные представителями профсоюза книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, и свежие номера журналов «Морской профсоюзный вестник», в которых есть информация о деятельности РПСМ и МФТ по защите прав и интересов моряков. Эти издания помогут ответить на те вопросы, которые не успели осветить представители ДВРО в ходе встречи.

Надо сказать, что инспекторы профсоюза отдельно остановились на борьбе МФТ с удобными флагами. «Основной целью посещений ходящих под ними судов является попытка договориться с владельцем о подписании коллективных договоров с профсоюзами, – добавил Николай Суханов. – Это позволит защитить и улучшить условия найма на борту и гарантировать, что все моряки, независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедования будут защищены от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действует от их имени».

Морякам была близка позиция профсоюза, и они попросили представителей ДВРО направить судовладельцу нотис с требованием о немедленном заключении коллективного договора МФТ. В свободное от вахт и работ время членов экипажа пригласили в Международный морской клуб Находки.

Фотография – ДВРО РПСМ

↑ 

Наверх