14.06.2023

Проверять и перепроверять!

Безусловное доверие к качеству работы частных подрядчиков может обернуться опасностью для судна и его экипажа. Об этом свидетельствует случай, описанный Морским институтом (Nautical Institute).

Так, срок службы стационарной системы углекислотного пожаротушения на судне достиг 10 лет, поэтому она нуждалась в ремонте, и частные подрядчики обновили и заменили гибкие шланги. В целях безопасности перед проверкой оборудования в активаторы баллонов вставили предохранительные фиксаторы. После осмотра их нужно было убрать, чтобы система была готова к использованию. Однако работники, к сожалению, оставили их на месте, а экипаж не сразу обнаружил эту оплошность.

Это удалось сделать только спустя почти четыре недели, когда произошла очередная смена экипажа. Так, вновь прибывшие офицеры произвели плановый осмотр судна и заметили, что предохранительные фиксаторы до сих пор не убраны. Их удалили, чтобы удостовериться, что система CO2 при необходимости сработает должным образом.

В связи с этим происшествием в Морском институте подчеркнули, что работа считается законченной только тогда, когда предохранительная блокировка снята, и наряд-допуск можно закрыть.

Морякам рекомендовали никогда не полагаться на то, что закончившие работу частные подрядчики все сделали правильно. Допущение – путь к нежелательным событиям. «Всегда все проверяйте и перепроверяйте. Вам жить и работать на этом судне», – подчеркнули в институте.

Также эксперты отметили, что иногда только свежим взглядом можно заметить опасность, которая была у всех на виду, но просто примелькалась. При обходе судна нужно стараться смотреть на все именно так.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что бдительность – главный ключ к снижению уровня риска на борту. Поэтому очень важно тщательно и регулярно проверять работу  оборудования, имеющего прямое отношение к безопасности, в том числе после каких-либо вмешательств.

По материалам Safety4Sea

Перевод – Елена Засыпкина, РПСМ

↑ 

Наверх