25.04.2023

На т/х MM Runner страховые выплаты могут оказаться под вопросом

Согласно индивидуальным контрактам в случае смерти моряки застрахованы на 30 тысяч долларов США, в них не указаны родственники, которые имеют право получить эту сумму. На практике это может обернуться сложностями и задержками при получении причитающихся денег. Об этом рассказал Николай Суханов, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ), представители которой сегодня поднялись на борт MM Runner (ИМО 9209726, флаг Сьерра-Леоне, 1999 год постройки), стоящего у причала рыбного порта Находки под погрузкой феррохрома в мешках с назначением на Китай.

Отметим, что регистровым владельцем судна является EASTBULK SHIPPING PTE. LTD., оператором TJ SHIPPING CO. LTD., обе компании из Южной Кореи. В экипаже – 16 россиян из разных регионов страны, устроившиеся на судно через владивостокский круинг Fair Wind. Заработная плата матроса первого класса составляет 1300 долларов США, капитана – 4500 долларов США. Питание организовано на 6 долларов США в сутки на каждого.

«Коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ) на борту нет, от этого и такие проблемы, как отсутствие в документах указания на родственников, имеющих право получить страховую сумму, – отметил Николай Суханов. – Кроме того, при наличии соглашения МФТ матрос первого класса получал бы как минимум 1830 долларов США, а страховая сумма в случае смерти моряка составляла бы не менее 110 тысяч долларов. К сожалению, отсутствие коллективного договора не позволяет полностью защитить права российских моряков, работающих под удобным флагом. Дело в том, что в странах удобного флага зачастую очень слабое морское законодательство в отношении найма рабочей силы. Моряков часто принимают на работу на плохих условиях, которые могут противоречить как трудовым договорам, так и международным конвенциям, подписанным государством удобного флага. Поэтому Международная федерация транспортников, в которую входит РПСМ, на протяжении многих лет делает все возможное, чтобы защитить интересы моряков на таких судах – в частности, с помощью подписания коллективного договора, гарантирующего достойные условия труда».

Председатель ДВРО РПСМ убежден: членство в профсоюзе – верный путь к улучшению своего положения. «Мы рассказали морякам, как вступить в РПСМ и начинать бороться за свои права, – рассказал Н. Суханов. – Начать совсем несложно, к тому же судно стоит совсем недалеко от офиса профсоюза. Кроме того, мы доставили на борт свежие номера журнала «Морской профсоюзный вестник», рассказывающего о деятельности РПСМ и МФТ, и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами».

В ходе беседы с представителями профсоюза члены экипажа попросили направить корейскому судовладельцу нотис с требованием о заключении коллективного договора МФТ на судне.

↑ 

Наверх