24.04.2023

«Совкомфлот» как знак качества: судоходная компания вновь признана лучшей

В этом году важная дата в истории российской судоходной отрасли – 50 лет начала коммерческих операций отечественного морского флота по фрахтованию судов на международном рынке с правом их последующего выкупа. Тем самым была заложена основа для создания в стране современного коммерческого флота и крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот». 

При участии «Совкомфлота» успешно реализованы важнейшие для экономики страны энергетические проекты в Баренцевом и Печорском морях, на Сахалине и полуострове Ямал. Решения, разработанные специалистами компании, легли в основу транспортной составляющей крупных индустриальных проектов «Варандей», «Приразломное», «Новый порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2». 

За достигнутые в 2022 году успехи экспертная комиссия Росморречфлота признала «Совкомфлот» лучшей судоходной компанией, осуществляющей морские грузовые перевозки (сухогрузы/наливные).

Конечно, успех – это заслуга членов экипажей судов и сотрудников береговых подразделений. Компания вкладывает средства в развитие ключевых компетенций моряков, обретение ими дополнительного операционного опыта и теоретических знаний. Как результат – экипажи «Совкомфлота» входят в элиту мирового судоходства.

О работе на флоте флагмана отечественного судоходства рассказывает начальник отдела управления плавсостава ООО «САН СМ Р» (группа компаний «Совкомфлот») в г. Новороссийск Вадим Тульчинский (на фото).

– Бытует мнение, что моряку попасть на работу в «Совкомфлот» очень сложно. Так ли это на самом деле? 

– Это миф. Если человек соответствует критериям отбора на вакантное место, то у него есть все шансы его получить. Сегодня повышенный спрос на рядовой состав: матросов первого и второго классов, фиттеров (моторист первого класса/токарь/сварщик), поваров, буфетчиков и мотористов второго класса. Для токарей и сварщиков мы компенсируем 100% затрат на обучение. Компания постоянно нуждается в новых кадрах, в основном это обусловлено процессом естественной текучести кадров, связанной с объективными причинами – выходом на пенсию, прекращением работы по семейным обстоятельствам. Кроме того, ведется строительство новых судов, а это – дополнительные рабочие места для российских моряков. 

В настоящее время общий портфель заказов на строительство газовозов Arc7 на ССК «Звезда» составляет 15 судов для проекта «Арктик СПГ-2», реализуемого ПАО «НОВАТЭК» и ПАО «НК «Роснефть». В том числе на ССК «Звезда» идет строительство головного судна серии арктических газовозов ледового класса Arc 7. Суда данной серии будут обеспечивать круглогодичную навигацию в восточном секторе Арктики, что внесет существенный вклад в увеличение грузопотока в акватории СМП.

– «Совкомфлот» – один из крупнейших мировых перевозчиков энергоносителей.  Где работают ваши суда?

– Сегодня наши танкеры работают преимущественно в Индо-Тихоокеанском регионе. На каждом судне созданы прекрасные бытовые условия: отдельные каюты с душевыми, интернет, сбалансированное питание, спортзалы, кают-компании с мультимедиа.  На общем собрании каждый экипаж может принять решение о покупке дополнительного оборудования или спортивного инвентаря. Компания всегда идет навстречу. Недавно мы провели опрос среди плавсостава, где большинство рядовых моряков указали на предпочтительную продолжительность рабочего контракта 4+/- 1 месяцев. Мнение мы услышали и уже переводим всех членов экипажей на более короткие контракты. 

– Расскажите о зарплатах моряков в вашей компании.

– В сентябре прошлого года мы подняли заработные платы всем морякам: по рядовым должностям на 8-13%, офицерам на 2-6%. Уровень оплаты труда наших моряков значительно выше международных стандартов. Кроме того, мы реализуем корпоративную пенсионную программу и для офицеров, и для рядовых моряков, выходящих на пенсию. Она подразумевает разовые денежные выплаты.

– На надстройке судов «Совкомфлота» написано «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО». Как эта установка реализуется на практике?

– Постоянное повышение культуры безопасности, в том числе через обучение старших офицеров, – это одна из ключевых задач, которая стоит перед всем коллективом компании. Ведь в современных рыночных условиях цена ошибки очень велика, поэтому задача обеспечения безаварийной работы флота требует повышенного внимания. Важную роль в этом играет хорошее взаимодействие экипажей судов и персонала береговых подразделений. Именно высокий уровень технического менеджмента, способного обеспечить безаварийную работу флота, – наше важное конкурентное преимущество. Наше внимательное отношение к безопасности, жизни и здоровью плавсостава подтверждается многочисленными положительными отзывами самих моряков, которые можно найти, в том числе, в открытом доступе. 

– Круинговые офисы компании расположены в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Владивостоке, Южно-Сахалинске и Находке. Принимаете ли вы на работу моряков из других городов, и как в этом случае выглядит процесс трудоустройства? 

– Все достаточно просто, и пройти собеседование с нами моряки Калининграда и других городов могут прямо из дома. Нужно зайти на наш корпоративный сайт www.scf-group.ru во вкладку «Карьера», найти нужную вакансию и просто на нее откликнуться. Также можно подать анкету в резерв. Информация сразу же поступает нашим круинговым специалистам. Если соискатель отвечает критериям, с ним оперативно связываются и назначают удобное время для онлайн-собеседования. Знакомимся, беседуем. При положительном решении моряк присылает нам свои документы и ждет посадку на судно.

– А медкомиссию он также может пройти в Калининграде?

– Да, конечно. Мы принимаем документы из Городской клинической больницы скорой медицинской помощи. Компания полностью возмещает затраты на прохождение медкомиссии.  Моряки знают, что с марта 2023 года ее стоимость заметно выросла.

– Вы перечислили множество преимуществ работы на судах «Совкомфлота». Какое из них, на ваш взгляд, самое главное?  

– Думаю, не будет преувеличением сказать, что сегодня мы являемся самой стабильной судоходной компанией для российских моряков. У нас большое количество судов, которые действительно качественно обслуживаются. Это позволяет нам уверенно смотреть в будущее. Мы также являемся драйвером развития «зеленого» судоходства, начав использовать сжиженный природный газ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров одними из первых в мире. А сотрудничество «Совкомфлота» с российскими грузовладельцами и судостроителями способствует локализации передовых технологий строительства современных грузовых судов внутри страны.

Справка: сегодня группа компаний «Совкомфлот» – это:

- 111 судов различных типов общим дедвейтом 9.3 млн тонн;

- более 5000 судового и берегового персонала; 

- передовые технологии;

- достойная и конкурентоспособная заработная плата; 

- комфортные бытовые условия на судах;

- собственные учебно-тренажерные центры.

В 2015 году «Совкомфлот» начал работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных нефтеналивных танкеров. В 2018 году компания начала эксплуатацию первого в мире танкера типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе («Проспект Гагарина»). В декабре 2022 года компания приняла в эксплуатацию первый зеленый танкер «Океанский проспект», построенный на отечественной судоверфи «Звезда». В настоящий момент по заказу «Совкомфлота» на ССК «Звезда» ведется строительство четырех танкеров, рассчитанных на использование СПГ в качестве основного топлива.

Подать свою анкету можно по электронной почте: vacancy@scf-group.com или через форму на сайте www.sovcomflot.ru , www.scf-group.ru.

Источник ЮТО РПСМ 


↑ 

Наверх