20.04.2023

Два новых нападения в Азии зарегистрировал ReCAAP

Как следует из данных Центра обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC) за  11-17 апреля, их отнесли к категориям CAT 4 и более серьезной CAT 3. В ходе последнего инцидента, произошедшего на якорной стоянке Международного контейнерного терминала в Маниле (MICT), Филиппины, нападающие угрожали одному из членов экипажа металлическим прутом и связали ему руки. Преступники украли с судна несколько вещей, включая дыхательные аппараты и фонарики.

Инцидент, отнесенный к категории CAT 4, произошел в горячей точке азиатских вод – Сингапурском проливе. Капитан танкера New Horizon сообщил в информационную систему по контролю над движением судов (VTIS) Сингапура о том, что экипаж заметил четверых незнакомцев в машинном отделении движущегося теплохода. Он поднял тревогу и созвал экипаж. Затем на борту провели осмотр, в ходе которого не обнаружили ни нарушителей, ни пропаж. Все члены экипажа остались целы и невредимы, поэтому судно продолжило свой путь в Чжоушань, Китай.

Этот инцидент стал уже 23-им в Сингапурском проливе с января этого года. Поскольку о новых происшествиях здесь становится известно практически каждую неделю, ReCAAP призывает сохранять особую бдительность при следовании через эти воды. Того же принципа рекомендуется придерживаться в Малаккском проливе, а также морях Сулу и Сулавеси: ходя похищений моряков здесь не было давно, риски все равно остаются.

Помимо этого всем морякам, работающим в азиатском регионе, ReCAAP ISC рекомендует в обязательном порядке информировать ближайшие прибрежные страны и государство флага о случаях пиратства и вооруженных ограблений судов, внимательно следить за происходящим вблизи теплохода и применять необходимые меры предосторожности.

В Российском профессиональном союзе моряков напоминают, что с ними можно подробно ознакомиться в «Региональном руководстве 2 по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии», учитывающем особенности противоправной деятельности в регионе.

По материалам Safety4Sea и ReCAAP, фотография – Marine Traffic

↑ 

Наверх