19.04.2023

ЕФТ требует немедленных действий по прекращению эксплуатации в Европе водителей из третьих стран

Уже более двух недель водители грузовиков бастуют в зоне отдыха Грефенхаузе, что недалеко от Франкфурта (Германия). Они поклялись, что не сдвинуться с места, пока им не заплатят за их труд должным образом. Этих водителей, в основном из Узбекистана и Грузии, заставляли работать часами напролет, принуждали к небезопасным методам работы, а также предлагали им жить прямо в своих грузовиках. Компания, в которой они трудоустроены, – польский консорциум Lukmaz, Agmaz, Imperia – работает в сфере цепочки поставок грузов. Позавчера, 17 апреля, представители ЕФТ встретились с бастующими и подтвердили, что ситуация – ужасная: проблему необходимо немедленно урегулировать и не допустить повторения в будущем. Забастовка водителей фур подчеркивает плачевное состояние европейской дорожно-транспортной отрасли и обращает внимание на суровую действительность, с которой сталкиваются граждане третьих стран, занятые в секторе. 

Вчера на пленарном заседании Европейского парламента члены Европарламента, Совет и Комиссия сделали ряд заявлений по теме защиты прав мобильных трудящихся. В частности, что крайне важно усилить соблюдение правил на автомобильном транспорте, чтобы обеспечить адекватную реализацию и защиту социальных прав занятых в секторе. Комиссия подчеркнула, что в ЕС не существует категорий водителей, поэтому граждане третьих стран могут в полной мере пользоваться социальными благами. 

В связи с заявлением Комиссии улучшить трансграничное правоприменение Европейская федерация транспортников подчеркивает роль Европейского агентства по труду (ELA) в обеспечении соблюдения правил во всех государствах-членах ЕС. 

Помимо этого ЕФТ приветствует сделанные заявления и отмечает, что за словами должны следовать действия, и все соответствующие стороны должны работать вместе, чтобы положить конец эксплуатации водителей из третьих стран и обеспечить защиту и соблюдение социальных прав на всей территории ЕС. 

«Недопустимо, чтобы водители грузовиков месяцами не получали зарплату, поэтому надлежащее внедрение и строгое соблюдение правил сыграют решающую роль в решении проблем. Как сказал еврокомиссар по вопросам занятости и социальных прав Николас Шмит, пора привести этот сектор в порядок», – говорится  в заявлении ЕФТ.

Член Европарламента Габриэле Бишофф, которая вместе с представителями федерации посещала Грефенхаузен, подчеркнула, что если Европа полагается на труд этих водителей, то она должна предоставить достойные условия и справедливую оплату труда.

ЕФТ также поддержала заявление члена Европарламента от левой партии Озлема Демиреля, который сказал, что забастовка является не отдельным случаем, а одни из многочисленных симптомов системной проблемы в отрасли дорожного транспорта в Европе. Так, существующая бизнес-модель способствует нарушению прав рабочих и человека. Многонациональные компании закрывают глаза на бесчеловечные условия труда в цепочках поставок во имя максимизации прибыли. 

«Пришло время привлечь их к ответственности, – говорится в сообщении Европейской федерации транспортников. – Мы призываем все соответствующие стороны работать вместе, чтобы положить конец проблеме и наделить транспортников правами и гарантиями. С этой целью крайне важно, чтобы государства-члены обеспечили соблюдение Пакета мобильности, использование роли и мандата ELA посредством трансграничных и совместных инспекций, а также принятие Комиссией правовых и других мер для оценки и улучшения условий работы граждан третьих стран».

Российский профсоюз моряков осуждает эксплуатацию рабочих. В РПСМ подчеркивают, что усилия Европейской федерации транспортников на самом деле являются большим шагом вперед к решению проблемы недостойных условий труда во всем мире. «Эксплуатация недопустима в любой отрасли – работодатели обязаны предоставлять своим сотрудникам безопасные рабочие места и оплачивать их труд должным образом», – считают в профсоюзе.  

Источник ЕФТ; фото – ЕФТ


↑ 

Наверх