21.03.2023

ReCAAP ISC: девять вооруженных ограблений судов за февраль

В феврале 2023 года в Азии было зарегистрировано девять случаев вооруженного ограбления судов, передает Центр обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC). О пиратских нападениях в открытом море не сообщается. Особенно беспокоит ситуация в Сингапурском и Малаккском проливах: здесь произошло восемь из девяти инцидентов. Количество происшествий, зарегистрированных в проливах в январе-феврале 2023 года, составило 75% от общего числа –12 из 16 инцидентов.  

Как и прежде, не было зафиксировано ни одного случая похищения членов экипажей с целью выкупа в морях Сулу и Сулавеси и водах Восточного Сабаха в течение второго месяца 2023 года. Последний подобный инцидент имел место 17 января 2020 года у побережья Лахад-Дату, штат Сабах, Малайзия. В настоящее время в плену у членов группировки Абу Сайяф нет ни одного моряка. И поскольку угроза похищения уменьшилась, Береговая охрана Филиппин рекомендует понизить уровень угрозы с «потенциально высокой» до «умеренной». Это означает, что «происшествия возможны, но относительно менее серьезного характера». Соответственно, ReCAAP ISC обновил свои рекомендации для судов – рассмотреть возможность изменения маршрута в обход данного региона.

Уровни инцидентов

ReCAAP относит каждый инцидент в море к одной из четырех категорий в зависимости от общего уровня тяжести – CAT 1, CAT 2, CAT 3 и CAT 4, где САТ 1 – группа происшествий, представляющих наибольшую опасность.    

Из девяти фактических инцидентов, зарегистрированных в феврале 2023 года, один был отнесен ко второй категории, два – третьей, шесть – четвертой.

Инцидент CAT 2 произошел на борту сухогруза во время движения у берегов Пулау-Кула (Индонезия) на восточном направлении схемы разделения движения судов в Сингапурском проливе. В машинное отделение проникли люди, вооруженные длинными ножами. Злоумышленники связали вахтенного, однако позже моряку удалось сбежать и поднять тревогу. После этого нападавшие скрылись. Судно тщательно осмотрели и выяснилось, что преступники украли запчасти для вспомогательного двигателя.

Два инцидента CAT 3 тоже имели место на сухогрузах во время движения на восточном направлении схемы разделения движения судов в Сингапурском проливе. Инциденты произошли у мыса Нонгса, Пулау Батам (Индонезия) и берегов Пулау Каримун Кесил (Индонезия). В обоих случаях у нападавших были ножи. В одним из них моторист и третий механик заметили преступников недалеко от машинного отделения. Члены экипажа получили легкие травмы, когда злоумышленники стали бросать в них гаечные ключи. Грабители скрылись, прихватив с собой некоторые вещи. Во втором случае преступников обнаружили в машинном отделении. Экипаж поднял тревогу – злоумышленники скрылись. Команда судна не пострадала, с борта ничего не украли.

Из шести инцидентов САТ 4 один произошел на судне, стоявшем на якорной стоянке Панджанг, Индонезия. Остальные – во время движения в Малаккском (1) и Сингапурском (4) проливах: в результате одного происшествия были украдены запасные части вспомогательного двигателя, в двух – похищен металлолом, в других инцидентах – ничего. Экипажи не пострадали ни в одной из этих шести атак.

Вооруженные ограбления

Всего в феврале 2023 года в Сингапурском и Малаккском проливах зарегистрировали семь и один случай вооруженного ограбления судов соответственно. 

Власти Филиппин, Малайзии и Индонезии в течение февраля продолжали вести непрерывное наблюдение и проводили военные операции по нейтрализации группировки Абу Сайяф.

В Российском профсоюзе моряков добавляют: сотрудничество и взаимодействие экипажей с прибрежными государствами и правоохранительными органами – особенно ценно: передача информации об инцидентах и подозрительной деятельности в районе движения судов позволит увидеть реальное положение дел в азиатских водах и предотвратить нападения. 

Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – Википедия


↑ 

Наверх