РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
AФФИЛИРОВАННЫЙ ЧЛЕН ITF
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA (AFFILIATED WITH ITF)
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В 2022 году отказ крупнейших морских перевозчиков – Maersk,
CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE –работать с Россией повлиял на порты Балтийского
бассейна, особенно на Большой порт Санкт-Петербург. Грузопотоки переориентировались
на Дальний Восток и Новороссийск, а в Петербурге сократился физический
грузооборот и еще больше – финансовый. Порт стали покидать и автотранспортные
компании, которые работали с грузами: примерно 80% автоперевозчиков
переместились в Московский транспортный узел, некоторые ушли работать с
Новороссийским портом, а большинство перепрофилировалось на внутренние
маршруты. Ситуация выглядит не очень обнадеживающе, однако, вероятно, порт
может стать крупным транспортным хабом, если будет развивать грузовые линии на
Восток.
Так, спрос на доставку грузов в Северную столицу и из нее в
разные страны никуда не исчез. Один из примеров – перевозка фруктов. После
закрытия линий Maersk и Hapag-Lloyd, транспортная группа FESCO начала
прорабатывать сервис для прямой доставки бананов и другой сельхозпродукции из
стран Латинской Америки в порты Усть-Луга и Бронка. Другой пример – уголь,
перевалка которого в порту стала увеличиваться, а в этом январе выросла по
сравнению с январем 2022 года на 32,9%. Это связывают в первую очередь с
перегруженностью Восточного коридора РЖД, который не справляется со своевременной
доставкой грузов на Дальний Восток. Поставки угля через порты Северо-Запада
экономически целесообразны даже в адрес покупателей из стран удаленного от Балтики
Азиатско-Тихоокеанского региона.
По понятным причинам стали увеличиваться объемы морских
грузоперевозок из Большого порта Санкт-Петербург в Калининград. На 4-х
действующих в этом направлении линиях работает порядка 20 судов. Недавно
транспортный оператор «Рускон» совместно с контейнерной судоходной компанией
Mountain Air Shipping из Дубая запустил новый линейный сервис между Стамбулом и
«Первым контейнерным терминалом» Global Ports в Санкт-Петербурге, что позволит
перераспределить нагрузку между инфраструктурой Юга и Северо-Запада России.
Всего за прошедший год в порту появилось пять новых морских линий крупных
компаний. Их пытаются выстроить и многие небольшие компании, совокупный вклад которых
в грузооборот порта невелик, но возрастает.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что со
времени начала специальной операции и последовавших за ней западных санкций
работа судоходной отрасли в России меняется каждый день. Морякам, конечно, это
тоже прибавило сложностей. РПСМ со своей стороны делает все возможное,
чтобы их права по-прежнему были надежно
защищены и условия труда не ухудшались.
Источник – РБК и korabel.ru, фотография – ILO
Наверх