09.03.2023

ReCAAP ISC: семь вооруженных ограблений судов за январь

В январе 2023 года в Азии было зарегистрировано семь случаев вооруженного ограбления судов, передает Центр обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC). О пиратских нападениях в открытом море не сообщается. Особенно беспокоит ситуация в Сингапурском проливе: здесь произошло четыре из семи инцидентов (57% от общего числа), зарегистрированных в Азии в январе.

Как и прежде, не было зафиксировано ни одного случая похищения членов экипажей с целью выкупа в морях Сулу и Сулавеси и водах Восточного Сабаха в течение первого месяца 2023 года. Последний подобный инцидент имел место  17 января 2020 года у побережья Лахад-Дату, штат Сабах, Малайзия. 

В настоящее время в плену у членов группировки Абу Сайяф нет ни одного моряка. И поскольку угроза похищения уменьшилась, Береговая охрана Филиппин рекомендует понизить уровень угрозы с «потенциально высокой» до «умеренной». Это означает, что «происшествия возможны, но относительно менее серьезного характера». Соответственно, ReCAAP ISC обновил свои рекомендации для судов – рассмотреть возможность изменения маршрута в обход данного региона.

Уровни инцидентов

ReCAAP относит каждый инцидент в море к одной из четырех категорий в зависимости от общего уровня тяжести – CAT 1, CAT 2, CAT 3 и CAT 4, где САТ 1 – группа происшествий, представляющих наибольшую опасность.    

Из семи фактических инцидентов, зарегистрированных в январе, два отнесли к третьей категории, пять – к четвертой. 

Оба инцидента третьей категории произошли на борту сухогрузов во время движения вдоль берегов Пулау-Кула (Индонезия) на восточном направлении системы разделения движения судов в Сингапурском проливе. Преступники проникли на суда: в одном случае они имели при себе ножи, во втором – разводной ключ. Никто из членов экипажей сухогрузов не пострадал, ничего не было украдено. 

Из пяти инцидентов четвертой категории два произошли в Сингапурском проливе. Объектами нападения стали баржи, буксируемые катерами. В обоих случаях сообщалось о краже металлолома. Остальные три инцидента произошли с судами, стоявшими на якорных стоянках Кандла, Индия, и Балонган, Индонезия, а также в порту Панджанг, Индонезия. Экипажи судов не пострадали. 

Только в результате инцидента в Кандле преступники унесли с борта несколько латунных клапанов, болтов и гаек из нержавеющей стали. В двух других, произошедших в Индонезии, все имущество на борту судов осталось в целости и сохранности.

Вооруженные ограбления

В январе 2023 года в Сингапурском проливе зарегистрировали четыре случая вооруженного ограбления судов: два из них произошли на восточной полосе системы разделения движения судов в проливе, другие – на западной.

Власти Филиппин, Малайзии и Индонезии в течение января продолжали вести непрерывное наблюдение и проводили военные операции по нейтрализации группировки Абу Сайяф.

В Российском профсоюзе моряков добавляют: сотрудничество и взаимодействие экипажей с прибрежными государствами и правоохранительными органами – особенно ценно: передача информации об инцидентах и подозрительной деятельности в районе движения судов позволит увидеть реальное положение дел в азиатских водах и предотвратить нападения. 

Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – Википедия


↑ 

Наверх