22.02.2023

Потеря контроля над краном может привести к трагедии

Недавно Международная ассоциация морских подрядчиков (IMCA) рассказала о подобном инциденте, в результате которого под угрозой оказалось здоровье шести человек.

Так, при запуске главный кран судна стал неуправляемым и потенциально опасным. Блок с крюком был поднят к шкиву, когда вспомогательный трос разорвался из-за приложенных усилий. После этого блок выбросило вперед, он ударился о поручни трапа, примерно в  4 метрах перед шкивом. Затем пролетел около 3 метров вниз, ударился о палубу, отскочил от нее и только потом  остановился.

В работе участвовали шесть человек, которые при этом подвергались большой опасности. В кабине крана был крановщик, операцию по отцеплению производили двое человек, еще трое находились в соседней мастерской на палубе. Между ними и местом, куда упал блок, не было никакого заграждения. Поняв, что что-то пошло не так, два находившиеся на палубе работники быстро покинули место происшествия. К счастью, в результате происшествия никто не пострадал.

Вероятной причиной инцидента стало то, что датчик натяжения вспомогательного троса главного крана был поврежден из-за попадания в него воды и дал неверный сигнал крану. Это привело к неконтролируемому движению вспомогательного троса при его запуске.

Сопутствующими проблемами стало то, что дверь в мастерскую на палубе была открыта и выход на нее совершенно свободен. Никакого ограждения не было, и три человека, которые в момент инцидента работали в мастерской, подвергались риску. Также существовала дополнительная опасность, что мог пострадать кто-то из экипажа, не занятый непосредственно в операции, поскольку на трапе, ведущем с промежуточной на главную палубу, отсутствовали заграждения.

IMCA подчеркнула, что процедура запуска крана не была оптимальной, в результате чего персонал подвергался  опасности, которую представляло его неконтролируемое движение. Кроме того, конструкция датчика устарела и не предусматривала дренаж. Его установили в герметичном корпусе, и членам экипажа не разрешалось проводить его техобслуживание на борту. Также ассоциация подчеркнула  важность установления заграждений, препятствующих доступу персонала на опасную территорию.

В Российском профессиональном союзе моряков призывают помнить: работа на судне связана с повышенной опасностью, о которой нельзя забывать ни на минуту. Лишних предосторожностей на борту не бывает – они могут спасти жизни.

По материалам Safety4Sea, фотография – ILO

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх