РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Показатель возрастет на 27% относительно 2022 года. Об этом говорится в обзоре транспортного комплекса России по итогам прошлого года, подготовленном Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований.
По состоянию на декабрь 2022 года, количество строящихся гражданских судов на российских верфях составляло 291 единицу. При этом минимальная потребность в судах внутреннего водного транспорта в РФ оценивается в 1200 единиц до 2026 года.
В условиях санкций судостроители столкнулись с необходимостью перепроектирования судов для замены части недоступных импортных комплектующих. Из-за этого произошло удорожание стоимости и смещение сроков сдачи, говорится в обзоре. В октябре 2022 года Правительство РФ утвердило правила по выдаче субсидий на проекты по разработке, созданию и внедрению в производство наиболее критичных видов судового комплектующего оборудования (СКО). Первое российское оборудование должно появиться в 2024-2025 гг.
В 2022 году грузоперевозки внутренним водным транспортом (ВВП) в РФ снизились по отношению к показателю 2021 года, но незначительно – на 0,8%, а морским транспортом увеличились на 20%. Пассажирский сектор показал обратную динамику: по внутренним водным путям перевозки увеличились на 3,9%, а морским транспортом сократились на 24%.
Грузооборот морских портов РФ в 2022 году вырос на 0,7%, восстановившись до уровня 2019 года, при этом на 2% сократилась перевалка сухогрузов, а наливных грузов вырсла на 3,4%.
«Переориентация на альтернативные торговые маршруты позволила сдержать негативное влияние санкционных ограничений и компенсировать в 4 квартале 2022 года падение грузооборота морских портов РФ, произошедшее во 2 и 3 кварталах. Наращивание сотрудничества с дружественными торговыми партнерами помогло преодолеть введенное европейскими странами эмбарго на нефть и уголь», – говорится в обзоре. По оценкам Ассоциации морских торговых портов (АСОП), за счет развития международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» и перезагрузки северо-западного направления грузооборот российских портов в 2023 году может вырасти на 3-5% год к году.
Согласно прогнозу Росморречфлота, в 2023 году перевозки грузов на внутренних водных путях возрастут до 118,8 млн тонн, пассажиров – до 10,9 млн человек в год.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что успешное развитие отечественного судостроения – это не только престиж нашей страны, но и создание рабочих мест как на верфях, так и на флоте, а значит, и повышение уровня жизни россиян.
По материалам portnews.ru
Наверх