РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Это оказалось непростой задачей: в первый пункт антарктической экспедиции дизель-электроход Транспортной группы FESCO прибыл 31 января, однако началу грузовых операций помешала погода. После того, как в течение трех дней российские моряки штормовали у берегов Антарктиды, выполнить задачу все же удалось.
Так, с долгожданным наступлением благоприятной погоды первым
делом была произведена авиаразведка ледовой обстановки и определено место
выгрузки. Работу моряков осложняли дрейфующие айсберги, сплоченный лед и высота
ледового барьера около 20 метров. Чуть более суток понадобилось экипажу
«Василия Головнина» для выполнения грузовых операций на береговой станции.
Основную часть груза, в том числе два вездехода и топливо, выгрузили на барьер,
оставшееся снабжение доставили на станцию вертолетом. «Василий Головнин» также
принял на борт бытовой и технический мусор.
Второй пункт экспедиции судна – индийская станция «Бхарати»,
заключительный – «Майтри». На эти станции «Василий Головнин» доставит топливо,
провизию и индийских полярников, которые сменят коллег, работающих в Антарктиде
сейчас.
Сообщается, что это второй рейс в рамках нового пятилетнего
контракта между FESCO и Национальным центром полярных и океанических
исследований министерства землеведения Индии (NCPOR) и пятый за все время
сотрудничества. В целом же FESCO имеет большой опыт работы в Антарктиде и
неоднократно участвовала в государственных проектах по снабжению
научно-исследовательских станций США, Австралии, Великобритании, Чили и
Аргентины.
Российский профессиональный союз моряков и Дальневосточное
морское пароходство – головная компания транспортной группы FESCO – являются
давними социальными партнерами. Недавно Филиал ПАО «ДВМП» в г. Владивостоке и
первичная профсоюзная организация моряков ПАО «ДВМП» РПСМ перезаключили
коллективный договор. Новое соглашение будет действовать до 30 июня 2024 года на
судах компании, работающих под российским флагом, и предполагает не только
сохранение уже существующих гарантий для плавсостава, но и улучшение условий
труда – в частности, увеличение затрат на питание экипажей, рост выплат морякам
при возникновении страховых случаев, компенсацию стоимости путевок в детские
лагеря для детей работников организации и другие преимущества.
По материалам FESCO
Наверх