13.02.2023

«Василий Головнин» доставил грузы на бельгийскую полярную станцию «Принцесса Елизавета»

Это оказалось непростой задачей: в первый пункт антарктической экспедиции дизель-электроход Транспортной группы FESCO прибыл 31 января, однако началу грузовых операций помешала погода. После того, как в течение трех дней российские моряки штормовали у берегов Антарктиды, выполнить задачу все же удалось.

Так, с долгожданным наступлением благоприятной погоды первым делом была произведена авиаразведка ледовой обстановки и определено место выгрузки. Работу моряков осложняли дрейфующие айсберги, сплоченный лед и высота ледового барьера около 20 метров. Чуть более суток понадобилось экипажу «Василия Головнина» для выполнения грузовых операций на береговой станции. Основную часть груза, в том числе два вездехода и топливо, выгрузили на барьер, оставшееся снабжение доставили на станцию вертолетом. «Василий Головнин» также принял на борт бытовой и технический мусор.

Второй пункт экспедиции судна – индийская станция «Бхарати», заключительный – «Майтри». На эти станции «Василий Головнин» доставит топливо, провизию и индийских полярников, которые сменят коллег, работающих в Антарктиде сейчас.

Сообщается, что это второй рейс в рамках нового пятилетнего контракта между FESCO и Национальным центром полярных и океанических исследований министерства землеведения Индии (NCPOR) и пятый за все время сотрудничества. В целом же FESCO имеет большой опыт работы в Антарктиде и неоднократно участвовала в государственных проектах по снабжению научно-исследовательских станций США, Австралии, Великобритании, Чили и Аргентины.

Российский профессиональный союз моряков и Дальневосточное морское пароходство – головная компания транспортной группы FESCO – являются давними социальными партнерами. Недавно Филиал ПАО «ДВМП» в г. Владивостоке и первичная профсоюзная организация моряков ПАО «ДВМП» РПСМ перезаключили коллективный договор. Новое соглашение будет действовать до 30 июня 2024 года на судах компании, работающих под российским флагом, и предполагает не только сохранение уже существующих гарантий для плавсостава, но и улучшение условий труда – в частности, увеличение затрат на питание экипажей, рост выплат морякам при возникновении страховых случаев, компенсацию стоимости путевок в детские лагеря для детей работников организации и другие преимущества.

По материалам FESCO

↑ 

Наверх