РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Недавно члены экипажа танкера Fuga Bluemarine (ИМО 9235725) – всего на борту сейчас 20 россиян, индонезиец и грузин – обратились к инспектору Международной федерации транспортников в Новороссийске в связи с невыплатой заработной платы. Всего, по словам моряков, за декабрь и январь судовладелец задолжал им порядка 200 тысяч долларов США. Несколько дней назад деньги за декабрь все же перевели тем, кто остался на судне, и начали выплачивать уж списанным без зарплаты морякам. Однако это произошло только после обращений МФТ к государству флага Панаме и многочисленных писем к судовладельцу, многие из которых он просто оставил без ответа.
По словам инспектора
МФТ в Новороссийске Ольги Ананьиной, это далеко не первое обращение экипажа.
Так, ранее моряки попали в беду в июне этого года: в течение двух месяцев им не
выплачивали зарплату. Тогда инспектору МФТ удалось добиться того, чтобы моряки
получили причитающиеся им средства, однако уже в ноябре последовало второе
обращение: членам экипажа вновь не перевели деньги за сентябрь и октябрь,
задолжав более 100 тысяч долларов. И снова усилия со стороны инспектора помогли
морякам получить деньги.
В своем последнем обращении сами члены экипажа жалуются: «У
нас семьи, кредиты, ипотеки, работаем хорошо и без нареканий, а нам не платят,
как будто мы прокаженные. Мы все просто в отчаянии, те, кто еще работают, и те,
кто списались».
В настоящий момент собственником судна является
компания FUGA SHIPMANAGEMENT SA на
Маршалловых островах, его менеджером – кипрская компания LAGOSMARINE LIMITED. Однако судовладелец
танкера часто меняется, относительно постоянной переменной в его судьбе остается
только представитель Алекс Халавинс на Кипре. Как рассказывают российские
моряки, они трудоустраивались на борт через петербургскую круинговую компанию
Lapa-Saint-Petersburg Ltd.
– Хотя судовладелец снова начал выплачивать деньги, ситуация на борту повторяется из раза в раз: регулярно появляются задолженности, которые потом компания весьма неохотно выплачивает, – рассказывает Ольга Ананьина. – Поэтому морякам стоит подумать дважды, прежде чем устраиваться на это судно: в противном случае они вполне могут оказаться в такой же ситуации.
Фотография – MarineTraffic
Наверх