06.02.2023

Портовый контроль проверил выполнение ПДНВ

Меморандум о взаимопонимании о контроле судов со стороны государства порта в регионе Черного моря (Black Sea MoU) представил предварительные результаты Концентрированной инспекционной кампании (CIC) по выполнению требований Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). 

Кампания, в ходе которой государственный портовый контроль (PSC) фокусировал внимание на проверке квалификационных документов и компетентности экипажей, проводилась с 1 сентября 2022 г. по 30 ноября 2022 г. Всего PSC проверил 1329 судов: большинство из них работают под флагами Панамы (206), Либерии (157), Маршалловых островов (107) и Мальты (82).

Данные Черноморской информационной системы (BSIS) показывают, что из-за недостатков портовый контроль задержал пять судов – 0,44%. Однако конкретные причины не называются. Известно только, что три из них ходят под флагами Коморских островов, Монголии, Того и два – Танзании. Возраст этих судов – 25 лет и старше. 

В сообщении Black Sea MoU отмечается, что в основном CIC выявила недостатки, связанные с наличием на борту действующих медицинских сертификатов – 11,1%; несоответствием записей о часах отдыха и графика несения вахты положениям ПДНВ – 27,4% и 14,1% соответственно; неполным планом маршрута судна – 29,6%. 

По таким критериям, как наличие у капитанов и помощников действующих сертификатов компетентности и эффективное взаимодействие на борту, сообщается о полном соответствии результатов CIC требованиям ПДНВ. В Black Sea MoU подчеркивают, что новые суда, которым нет и пяти лет, превосходно показали себя во время Концентрированной инспекционной кампании – на них PSC не выявил каких-либо несоответствий. 

Результаты CIC по выполнению требований ПДНВ после тщательного анализа будут представлены в Международную морскую организацию (ИМО). 

Напомним, что PSC проводит подобные трехмесячные кампании ежегодно – каждый раз в какой-то конкретной области. В Российском профсоюзе моряков отмечают, что это – еще одна возможность для судовладельцев и капитанов проверить, все ли в порядке на судне, и убедиться, что команда знает свои обязанности. «В этом году CIC была посвящена ПДНВ, что стало напоминанием о необходимости правильно вести учет часов работы и отдыха – не только по бумагам, но и в действительности, – добавляют в РПСМ. – Однако, как показывает кампания, нарушения в этой области еще есть, значит, отрасль должна продолжать работать над соблюдением требований о режиме работы и отдыха ради безопасности мореплавания – замалчивать проблему нельзя». 

По материалам safety4sea.com; фото Shutterstock


↑ 

Наверх