РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
AФФИЛИРОВАННЫЙ ЧЛЕН ITF
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA (AFFILIATED WITH ITF)
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Так, согласно данным индикатора смены экипажей Декларации Нептуна (The Neptune Declaration Crew Change Indicator), в четвертом квартале 2022 года только 2,7% моряков находились на борту судов после завершения срока контрактов – это минимальный показатель со времени начала сбора статистики в рамках инициативы в мае 2021 года. Число членов экипажей, которые находятся на судах более 11 месяцев, также уменьшилось и достигло 0,2%, снизившись на 0,1% по сравнению с октябрьскими результатами. Однако рост заболеваемости Covid-19 в Китае вызывает беспокойство и становится причиной введения новых ограничений в ряде стран, что может поставить под угрозу прогресс последнего времени.
«Цифры движутся в правильном направлении, но все еще
означают, что тысячи моряков не могут добраться до работы или отправиться
домой, – отметила Сюзанна Джустесен, директор проекта по устойчивому развитию
человечества Глобального морского форума. – Фундаментальные вопросы, такие как
тот факт, что к морякам не относятся как к ключевым работникам, также не
изменились, что станет глобальной проблемой, если пандемия снова пойдет к пику
или похожие трудности появятся в будущем».
Судовые менеджеры, принимающие участие в сборе статистических
данных, также отметили, что недавнее ослабление ограничений в Китае
одновременно обнадеживает и вызывает беспокойство. Напомним, что они
распространяются в том числе на смену
экипажей и сход на берег для моряков. В частности, были отменены требования на
прохождение карантина, однако, как отмечают менеджеры, местные и центральные
органы власти еще до конца не согласовали свои действия. По их сообщениям,
смены экипажей в Китае очень сильно зависят от обеспечения соблюдения
требований местными агентами.
Отмечается, что после начала сворачивания политики нулевой
терпимости к коронавирусу в Китае и открытия границ страну накрыла волна роста
заболеваемости, полный масштаб которой трудно оценить из-за недостатка
прозрачности со стороны КНР. Анализ Airfinity, лондонской компании,
занимающейся разведыванием данных в области здравоохранения, вызывает
обеспокоенность: в нем утверждается, что Китай ожидает длинная и более
серьезная волна коронавируса после новогодних праздников в стране. Эксперты
предполагают, что уровень заболеваемости может достигнуть 4,8 миллионов в день,
прежде чем пойдет на спад. Уровень смертности рискует вырасти до 36 тысяч в
день.
Страх перед новым подъемом заболеваемости и опасения, что
болезнь распространится за пределы Китая, приводит к тому, что такие страны,
как Индия, Япония и Южная Корея вводят новые требования к тестированию и
ограничения для путешественников и моряков, прибывающих из определенных
областей Азии. Индия, например, требует наличия отрицательных результатов
тестов у прибывающих из Китая, Японии, Южной Кореи, Гонконга и Таиланда.
Япония, в которой также фиксируется рост заболеваемости, решила ужесточить
пограничный контроль на коронавирус и настаивает на прохождении анализов всеми
въезжающими из Китая.
В то же время индикатор свидетельствует, что число
вакцинированных от коронавируса моряков уже высоко и продолжает расти. Так,
количество получивших прививку тружеников флота достигло 95,6%, увеличившись
еще на 2,7% по сравнению с третьим кварталом 2022 года. В дополнение к этому,
некоторые судовые менеджеры сообщили, что в качестве дополнительной защиты они
решили по возможности заменить невакцинированных членов экипажа на
вакцинированных.
Полностью ознакомиться с отчетом можно здесь.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают: рост
числа случаев заболеваемости в Китае, введение новых ограничений рядом стран и
непредсказуемость политической ситуации делают однозначные прогнозы
относительно смены экипажей невозможными. По-прежнему необходимо, чтобы во всем
мире моряки действительно получили статус ключевых работников, а вместе с ним –
разумные исключения из общих правил и ограничений, которые позволяли бы им
выполнять свою работу вне зависимости от ситуации.
По материалам maritime-executive.com, фотография – ILO
Наверх