24.01.2023

22% инцидентов произошли из-за обхода мер безопасности

Международная ассоциация морских подрядчиков (IMCA) представила обобщенную статистику по 29-ти своим Бюллетеням по безопасности за 2022 год, отметив, что общее количество инцидентов составило  140 отдельных случаев.

По данным IMCA, 25% инцидентов или событий, произошедших с её членами, были связаны с  нахождением в зоне потенциального воздействия опасного фактора, а ещё 22% стали следствием  «действий в обход мер контроля безопасности».

Из 19 инцидентов или событий из  категории  «Опасная зона» шесть привели к травмам с временной потерей трудоспособности. Два инцидента были связаны с падением предметов, четыре  закончились травмами пальцев, три других – травмами стопы. Среди других происшествий: матрос, оказавшийся зажатым в результате неожиданно начавшегося подъёма груза: человек, упавший за борт в результате удара  движущегося объекта; поврежденное судовым краном оборудование.

В обход мер контроля безопасности  произошло 17 происшествий: противопожарную дверь зафиксировали открытом положении,  смотровое стекло топливного танка с помощью веревки зафиксировали в открытом положении,  ненадлежащее техобслуживание уплотнителей аварийного люка,  плохо закрепленный груз в ненастную погоду.

На отказ оборудования пришлось  более 10 %  инцидентов. Шесть из них касались выхода из строя цепных талей, стропов, роликов, швартовных тросов во время грузоподъемных или швартовных операций.

Пожар или потенциальный пожар был связан с 4 случаями: загорелась батарея спасательного жилета; произошло возгорание  кислородного шланга; загорелся блок питания USB; и засорилось выхлопное отверстие осушительного устройства, что могло привести к возгоранию. В 2022 году члены IMCA сообщили только об одном случае поражения электрическим током.

С упавшими предметами было связано 3 инцидента.

Все перечисленные инциденты так или иначе связаны с нарушением элементарных правил техники безопасности, что неприемлемо даже в таких ситуациях, когда есть абсолютная уверенность, что ничего плохого не произойдет, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. –  Но лучше перестраховаться, чем лишиться жизни или получить серьезные травмы и потом долго восстанавливаться. Тем более, что это не требует каких-то невероятных усилий.

По материалам Safety4sea.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Фото: wikimedia.org, Pierre Terre

↑ 

Наверх