18.01.2023

Потребности нового поколения моряков требуют первоочередного внимания

Так считают в компании МСТС (Marine Catering Training Consultancy), являющейся ведущим поставщиком услуг в сфере кейтеринга в морской отрасли. По мнению Свена Шредера, управляющего директора MCTC Germany, с расширением доступа к интернету, давлением недавних глобальных кризисов и практически неограниченным доступом к информационным ресурсам всего мира, новое поколение моряков имеет иной набор проблем и потребностей, которые отрасль должна учитывать. Измененный подход к ним позволит обеспечить долгосрочное будущее судоходной отрасли.

Шредер уверен: отрасль должна подготовиться «к встрече» с новым поколением экипажей. В первую очередь – позаботиться, чтобы у них была возможность дистанционно обучаться, постоянный  доступ к медицинской и психологической  поддержке, консультациям по вопросам поддержания своей физической формы. «Новое поколение моряков – это будущее судоходства, поэтому мы должны уделять первоочередное внимание их потребностям, обеспечивая поддержку на протяжении всей их морской карьеры, – отметил он. – Набор потребностей этих моряков полностью отличается от того, что мы видели в прошлом. Дома они могут купить все, что нужно, одним нажатием кнопки, поэтому важно, чтобы у них был такой же уровень доступа к ресурсам в море. Если речь идет об учебных приложениях, нужно позаботиться, чтобы они подходили для смартфонов и планшетов».

Сама MCTC следует собственным заветам и предоставляет все свои услуги по обучению через собственную, полностью цифровую платформу Estia. При этом морякам оказывается и очная  поддержка, включая проведение профессиональных тестов и экзаменов, обучение на берегу и посещение судов. По мнению Шредера, непосредственное очное участие специалистов  имеет решающее значение для успешного обучения моряков.

«Очевидно, что есть определенные аспекты обучения, которые по-прежнему должны быть очными, и важно сохранить этот формат, – считает он. – Однако существует большая разница между членами экипажа в возрасте от 20 до 30 лет и теми, кому ближе к 60-ти. Последние все еще предпочитают учиться по электронным таблицам Excel, а не с телефона. Но моряки в возрасте 60 лет  в долгосрочной перспективе работать в море уже не будут. Некоторые из наших клиентов уже делают все возможное, чтобы обеспечить  хороший интернет на борту. Я рад, что Международная морская организация стимулирует и поощряет судовладельцев и менеджеров обеспечивать хорошую связь на борту, чтобы не только дать морякам возможность общаться с близкими, но и создать инфраструктуру интернета вещей на борту».

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что не только для совсем молодых специалистов, но и в целом для подавляющего большинства современных моряков новая реальность, пронизанная интернетом и современными технологиями, уже давно стала привычной. Поэтому доступ в сеть в рейсе для тружеников флота сегодня является одним из значимых факторов при выборе места работы. Если судовладелец хочет стать привлекательным работодателем, обеспечить наличие доступного интернета на борту – в его интересах.

По материалам hellenicshippingnews.com, фотография – ILO

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх