18.01.2023

Моряк погиб от недостатка кислорода

1 апреля 2022 года балкер Nozomi (флаг Сингапура) завершил погрузку угля на борт и встал на якорной стоянке Танджунг Апи-Апи (Южная Суматера, Индонезия). Пока судно стояло в ожидании документов на груз и запланированной посадки лоцмана, четырем членам экипажа дали задание  смазать ручки крышки сходного люка грузового трюма.

В ходе выполнения этой работы один из них, матрос 1 класса (АВ), был обнаружен лежащим в грузовом трюме поверх груза угля. На борту немедленно организовали и провели аварийно-спасательную операцию, но, к сожалению,  спасти моряка не удалось.
Бюро по вопросам транспортной безопасности (Transport Safety Investigation Bureau) классифицировало происшествие как морское происшествие с очень тяжелыми последствиями. Расследование показало, что моряк вошел в грузовой трюм, чтобы достать упавшую ручку, и, вероятно, погиб от недостатка кислорода уже на обратном пути. Также в ходе расследования было установлено, что работы по смазке ручек были незапланированными, а риски, связанные с грузом угля, не учитывались.  К тому же на судне не было надлежащих знаков, предупреждающих о том, что грузовой трюм следует рассматривать как закрытое помещение.
На основе собранной информации были сделаны следующие выводы: вероятно, моряк вошел в грузовой трюм  без ведома других членов экипажа, чтобы достать упавшую туда  ручку. В трюме была низкая концентрация кислорода из-за находившегося там груза угля. Матрос потерял сознание на обратном пути из трюма, когда поднимался по лестнице.
Техобслуживание  крышки сходного люка было незапланированной операцией, для её выполнения не требовалось входить внутрь  трюма, и не предполагалось, что какая-то деталь может упасть, нужно будет спуститься за ней.
Не были определены риски, связанные с работой вблизи опасной среды (грузовой трюм, загруженный углем), оценка рисков не проводилась.
Экипаж заблуждался относительно применения спасательного дыхательного аппарата (EEBD) в спасательных операциях и использовал ненадлежащее оборудование для спасения моряка. Действия членов экипажа не соответствовали тем обязанностям, которые были возложены на них в расписании по тревогам.
На борту не было никаких предупреждающих знаков, которые должны были напомнить экипажу о том, что грузовой трюм следует рассматривать как зарытое помещение, если он в течение какого- то времени оставался герметично закрытым .

Правила входа в закрытые помещения  уже должны набить оскомину – столько много внимания уделяется этой проблеме, но они также часто игнорируются, что приводит к смертельным трагедиям, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Эти правила морякам важно применять всегда также естественно, как они выполняют свою работу – четко и ответственно, без надежды на авось.  Иначе исход будет трагическим.

По материалам maritimecyprus.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Фото: wkimedia.org, Trondheim Havn from Trondheim, Norway

↑ 

Наверх