13.01.2023

Незнание правил техники безопасности привело к смертельной трагедии

Трагический инцидент со смертельным исходом произошел на борту балкера, следовавшего в австралийский порт. Судно под флагом Гонконга направлялось в Порт-Хедленд (Австралия) для погрузки соли навалом. Во время рейса члены экипажа чистили главную палубу и белили грузовой трюм, а старший помощник капитана, находясь на главной палубе, координировал работу тех, кто белил трюм.
Чтобы проверить состояние трюма и сделать фотографии,  старший помощник наклонился над трюмом таким образом, что оказался под частично открытым люковым закрытием откидного типа. Внезапно гидравлический  шланг системы открытия люковых закрытий разорвался и крышка резко опустилась. В результате старшего помощника придавило люковым закрытием и он умер на месте.
В ходе расследования было установлено, что главным фактором, способствовавшим происшествию, стало незнание старшим механиком  правил техники безопасности при работе с люковым закрытием, и отсутствие у него действующего разрешения на выполнение работ на высоте. К тому же экипаж не выполнил техническое обслуживание гидроприводной системы в соответствии с требованиями судового руководства, а именно «Руководства по технической эксплуатации и техническому обслуживанию откидных  люковых закрытий с гидроприводом» (далее – Руководство). В свою очередь судовая система управления безопасностью (СУБ) не включила систему гидравлического привода люкового закрытия в список оборудования, техническое обслуживание которого необходимо для выполнения требований Руководства. Также экипаж не соблюдал  требования «Кодекса безопасной рабочей практики для моряков торгового флота» (далее – Кодекс) и Руководства при работе с люковым закрытием.

Извлеченные уроки
Во избежание повторения подобных происшествий, компания – судовой менеджер, капитаны, все члены офицерского и рядового состава должны повысить осведомленность о технике безопасности и эффективность судовых учений по работе с люковыми закрытиями, включая оценку рисков и требование наличия действующего допуска к выполнению работ на высоте.
Строго соблюдать  требования Руководства по техническому обслуживанию гидропривода люкового закрытия, Кодекса и инструкций по эксплуатации откидного люкового закрытия с гидроприводом.
Возможно, следует рассмотреть возможность пересмотра судовой СУБ, чтобы включить гидравлическую систему управления люковым закрытием в судовое руководство по техническому обслуживанию, – считают в Российском профессиональном союзе моряков. – А также не помешает внутренний аудит на судне, чтобы убедиться, что экипаж неукоснительно соблюдает требования судового руководства по техническому обслуживанию при проведении технического обслуживания вышеупомянутых систем на борту.

По материалам Safety4sea.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Фото: wikimedia.org,  Calistemon

↑ 

Наверх