РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Такое решение принято в ходе судебного слушания,
состоявшегося в вчера, 21 ноября. Оно проходило в онлайн-режиме – капитан и
старший помощник капитана могли наблюдать за ним только на мониторе, оставаясь в
полицейском участке. По предварительным данным, следующее заседание суда должно
состояться еще через 15 дней.
Отметим, что с недавнего времени защитой моряков занимается
адвокат, предоставленный Международной федерацией транспортников. Помимо представления
интересов остающихся в заключении в Александрии капитана и старпома, перед ним
стоит еще одна важная задача – по возможности восстановить честное имя и
вернуть деньги моряков, в том числе уже покинувших Египет. Дело в том, что во
время задержания, со слов членов экипажа, у них украли практически все
документы и деньги, а в полицейском участке моряки столкнулись с многочисленными
злоупотреблениями со стороны местных полицейских.
Как рассказывает старший механик судна, вернувшийся в
Россию, многие ценные вещи у моряков похитили еще во время первоначального
обыска, когда на борту судна 4 ноября внезапно появилось несколько десятков
полицейских: «У моториста из Болгарии забрали все деньги и почти все личные
вещи, у матроса – ноутбук, личные вещи и почти все деньги. Кому-то удалось
частично сохранить наличные средства. У половины экипажа пропали документы».
В участке команду не кормили. В один из дней двоих моряков в
сопровождении полицейских вновь отправили на борт, чтобы забрать еду для
экипажа. При этом один из сопровождающих хранителей порядка прихватил с борта
чемодан моториста, где были подарки для жены, дочери, его зарплата. Моряк
потребовал их вернуть, разгорелся скандал с полицейскими. В итоге мотористу
удалось сохранить свои деньги, но вещи так и не возвратили.
Впоследствии двое моряков – матрос из Болгарии и старший
механик – в наручниках еще раз поднимались на борт за вещами, но судно было
фактически разграблено. «Все новые принтеры, судовое имущество, инструменты,
все украдено, – говорит старший механик. – Моя каюта была закрыта, я не смог в
нее попасть, а там была часть моих денег, все документы и дипломы об образовании, что с
ними – мне до сих пор непонятно».
Моряки испытали на себе все – от голода до психологических
издевательств. «С момента прихода на судно полицейских мы в их глазах, как я
понимаю, уже были преступниками и террористами, с которыми им можно обращаться,
как захочешь», – считает старший механик.
Он обеспокоен положением оставшихся членов экипажа – капитана и
старпома: никакой здоровый молодой человек не выдержит таких психологических
условий, а они – люди в возрасте и имеют серьезные хронические заболевания».
В дополнение к фактическому ограблению моряков, с нарушением
международных законов проходила и их депортация – средства на нее требовали у
самих членов экипажа, к тому моменту оставшихся почти без денег. Также остались
открытыми вопросы с зарплатой. В связи с этим адвокат уже запросил необходимые
заявления и документы у моряков, покинувших Египет.
Отметим, что по сообщению консульства РФ в Александрии, в
настоящий момент остающимся в заключении морякам уже доставили необходимые
лекарства, теплые одеяла, наличные средства и предоставили депозит, которые они
могут потратить на еду и другие необходимые вещи.
Напомним, что 4 ноября восьмерых моряков с теплохода Soya
арестовали после того, как в трех контейнерах на борту были обнаружены 28 тонн
медицинского препарата «Трамадол». В то время как в России он входит в перечень
жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов – это опиоидный синтетический анальгетик,
который применяется при серьезных травмах, хирургических операциях и запущенных
формах онкологии, – в Египте, как и в
ряде других стран (Беларусь, Украина, Узбекистан и т. п.), он включен в список
наркотических средств и запрещен к ввозу.
В Российском профессиональном союзе моряков считают, что арест моряков с Soya – чрезмерная мера, поскольку экипаж не отвечает за содержание груза в запертых и опломбированных контейнерах и не обладает доступом к их содержимому. Ответственность за законность перевозки того или иного груза несут грузоотправитель, грузополучатель и фрахтователь судна, если имеется, а также судовладелец, которым и должны задаваться вопросы. Обязанностью моряков же является исключительно обеспечение сохранности груза при перевозке.
Наверх