14.11.2022

Ненадежный судовладелец

Уже второй раз за текущий год в Международную федерацию транспортников обращается экипаж судна Liga (ИМО 8406779, флаг Камеруна, 1985 года постройки) – на борту вновь возникли проблемы с выплатой заработной платы. Причитающихся им денег моряки – семеро россиян из Ростова-на-Дону, Астрахани, Калининграда и Краснодара и старший механик из Сирии – не получают с июня, к тому же компания отказалась переводить 50% доплаты за работу в Африке. В общем счете за это время накопилась задолженность более 140 тысяч долларов. К этому добавляются практически невыносимые условия труда:  питьевая вода на борту закончилась, еды осталось на 5-7 дней. К тому же из-за неработающих кондиционеров температура не только снаружи, но и в каютах временами достигает +50 градусов – на данный момент судно находится в Сенегале.

Как рассказала инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина, прошлое обращение от экипажа пришло в конце мая, когда судно находилось в районе Гвинеи. На тот момент заработная плата морякам не выплачивалась более двух месяцев, и в начале июня они даже отказались идти на выгрузку. Кроме того, два члена команды заболели малярией, и потребовалось много усилий, чтобы добиться от компании – базирующейся в Клайпеде (Литва) Tarron Operating Ltd  – госпитализации и лечения.

Судовладелец раз за разом отказывался выплачивать экипажу зарплату, ссылаясь на трудности переводов, санкции, отсутствие наличных, поэтому инспектору МФТ пришлось занести Liga в список брошенных – согласно положениям Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), экипаж может считаться оставленным без помощи, если ему не выплачивается заработная плата за период не менее двух месяцев. После этого практически сразу же исчезли все трудности, на которые ссылалась компания: экипажу выплатили долги с марта по май, а заболевших репатриировали. Всего с судна с полной выплатой списалось шесть человек.

Однако уже в начале ноября команда – часть оставшихся на борту моряков и несколько новоприбывших – вновь попросила о помощи в связи с невыплатами зарплаты с июня и другими проблемами на борту. Помимо нехватки продовольствия и невыносимых температур,  моряки жалуются на то, что на судне есть блохи и клопы, из-за которых люди периодически болеют. Инспектор МФТ отмечает: учитывая, что судовладелец не реагирует на письма, а флаг Камеруна давно находится в черном списке Парижского меморандума, судно вновь будет занесено в список брошенных.

Отметим, что заключенные с Tarron Operating договоры моряков подписаны ее директором Карчемовым Сергеем Евгеньевичем. В управлении компании числятся еще два судна. Одно их них, Lahta (ИМО 8420086, флаг Камеруна, 1985 года постройки), было задержано в августе текущего года в Брунсбюттеле (Германия) на 22 дня. Всего инспекторы государственного портового контроля вынесли ему 43 замечания, включая два по КТМС, в том числе – невыплату зарплаты. В менеджменте компании есть еще одно судно, Litsa (ИМО 8906286, флаг Камеруна, 1990 года постройки).

Надо отметить, что тем же Сергеем Карчемовым были подписаны и контракты моряков, работавших на судне «Александр Твардовский» (ИМО 9057290, флаг России, 1996 года постройки) компании ООО «КРОНКАРГО». В августе экипаж также обращался за помощью в МФТ и Российский профсоюз моряков в связи с тем, что ему несколько месяцев не выплачивалась зарплата. На борту также были проблемы с поставками продуктов.

Российский профсоюз моряков призывает не рассматривать Liga и другие суда компании Tarron Operating для трудоустройства: постоянно повторяющиеся проблемы с заработными платами и условиями труда, которые судовладелец начинает решать только после вмешательства профсоюза или портового контроля, красочно говорят о ненадежности компании. В противном случае моряки рискуют остаться  брошенными.

↑ 

Наверх