Члены экипажа судна Soya по-прежнему находятся в полицейском участке
С момента их задержания прошло десять суток. Как сообщают родственники моряков, консул РФ в Египте из-за медлительности местных властей и отсутствия соответствующего разрешения до сих пор не может связаться с экипажем и выяснить детали задержания.
Пятеро задержанных российских моряков – жители Керчи, Казани и Сочи. 4 ноября их и трех членов экипажа из Болгарии арестовали после того, как в трех выгруженных с т/х Soya (ИМО 8421731, флаг Коморские острова) контейнерах были обнаружены 28 тонн медицинского препарата «Трамадол». Моряков заключили под стражу в полицейском участке, который находится непосредственно на территории порта в Александрии (Египет).
Soya пришло в Египет из турецкого Амбарли, оператором является компания Marine Inspektor Ltd, зарегистрированная в Турции. Что именно перевозится в контейнерах, моряки достоверно знать не могут, ответственность за законность перевозки того или иного груза несут грузоотправитель, грузополучатель и фрахтователь судна, если имеется, а также судовладелец.
В то время как в России трамадол входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов – это опиоидный синтетический анальгетик, который применяется при серьезных травмах, хирургических операциях и запущенных формах онкологии, в Египте, как и в ряде других стран (Беларусь, Украина, Узбекистан и т. п.), трамадол включён в список наркотических средств и запрещен к ввозу. Уголовная ответственность за провоз этого препарата может быть очень серьезной, вплоть до лишения свободы.
В Российском профессиональном союзе моряков считают, что арест команды судна Soya –чрезмерная мера, поскольку экипаж не может перевозить какие-либо грузы по своему усмотрению. Обязанностью моряков является исключительно обеспечение сохранности груза при перевозке. С учетом того, что, как утверждается, груз находился в контейнерах, которые обычно заперты и опломбированы, у экипажа нет доступа к их содержимому.
Напомним, РПСМ обратился в МИД РФ с просьбой уточнить у египетских властей подробности инцидента, а также организовать встречу с консулом и предпринять меры по защите законных прав граждан России.