10.11.2022

Танкеры зеленой серии СКФ смогут соответствовать требованиям ИМО до 2032-2039 годов

Согласно расчетам ПАО «Совкомфлот» на основе сведений об эксплуатации серии зеленых танкеров в 2018-2021 годах, это осуществимо при использовании в качестве топлива сжиженного природного газа. Более точные сроки зависят от режима эксплуатации. Об этом рассказал генеральный директор – председатель правления «Совкомфлота» Игорь Тонковидов на VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», организованной медиа-группой «ПортНьюс».  

Так, в ходе мероприятия он представил доклад об актуальных тенденциях снижения углеродного следа в морских перевозках. По словам Игоря Тонковидова, в 2024 году два танкера зеленой серии СКФ передадут в тайм-чартер проекту «Сахалин-2» сроком на 10 лет. «Если оба судна будут использовать только СПГ-топливо, как планируется, то это позволит за 10 лет суммарно сократить выбросы CO2 примерно на 53 тысячи тонн, или на 29% по сравнению с обычными челночными танкерами «Афрамакс», выполняющими аналогичный объем перевозок по тем же маршрутам», – сообщил он.

В своем выступлении Игорь Тонковидов также подчеркнул, что, несмотря на кардинальные изменения мирового энергорынка в 2021-2022 годах, необходимость последовательно снижать выбросы в соответствии с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) остается одним из ключевых факторов планирования текущей и будущей экономики перевозок как для судовладельцев, так и для грузовладельцев. Хотя в отрасли активно изучается возможность использования различных альтернативных видов топлива, оптимальным решением для достижения заданных Международной морской организацией (ИМО) на 2030 год целей по-прежнему остается СПГ-топливо – по сочетанию таких факторов как теплотворность, объем выбросов на единицу произведенной энергии, доступность на рынке самого топлива и технологий для его использования.

«Несмотря на энергетический кризис, технический прогресс никуда не денется. Желательно идти с ним в ногу или возглавлять его, это мое мнение как руководителя «Совкомфлота» и инженера по образованию. Мы эту работу не бросим и продолжим двигаться вперед», – добавил Игорь Тонковидов.

Он также рассказал аудитории о первой в России бункеровке судна СПГ-топливом, прошедшей в сентябре 2022 года в порту Усть-Луга при участии танкера зеленой серии СКФ «Проспект Королева» и судна-бункеровщика «Газпром нефти» «Дмитрий Менделеев». Ранее, в сентябре 2021 года, компании заключили соглашение о сотрудничестве в области развития инновационных технологий и использования на морском транспорте топлива с низким углеродным следом.

Отметим, что «Совкомфлот» начал работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных нефтеналивных танкеров еще в 2015 году. В 2018 году был введен в эксплуатацию первый в мире танкер типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе – «Проспект Гагарина». Суммарно в 2018-2019 годах в состав флота вошли шесть танкеров этой серии. В настоящий момент по заказу «Совкомфлота» на ССК «Звезда» ведется строительство еще пяти танкеров, рассчитанных на использование СПГ в качестве основного топлива – двух нефтеналивных типоразмера «Афрамакс» и трех нефтепродуктовых типоразмера MR.

Отметим, что «Совкомфлот» является давним социальным партнером Российского профсоюза моряков и надежным работодателем для многих тружеников флота нашей страны. Наличие на борту судов компании коллективного договора с профсоюзом гарантирует соблюдение прав моряков и достойные условия труда, а активное внедрение новых актуальных технологий – интересную работу на современном теплоходе.

По материалам PortNews, фотография – ПАО "Совкомфлот"

↑ 

Наверх