РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Согласно расчетам ПАО «Совкомфлот» на основе сведений об
эксплуатации серии зеленых танкеров в 2018-2021 годах, это осуществимо при
использовании в качестве топлива сжиженного природного газа. Более точные сроки
зависят от режима эксплуатации. Об этом рассказал генеральный директор –
председатель правления «Совкомфлота» Игорь Тонковидов на VI конференции
«СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», организованной медиа-группой
«ПортНьюс».
Так, в ходе мероприятия он представил доклад об актуальных
тенденциях снижения углеродного следа в морских перевозках. По словам Игоря
Тонковидова, в 2024 году два танкера зеленой серии СКФ передадут в тайм-чартер
проекту «Сахалин-2» сроком на 10 лет. «Если оба судна будут использовать только
СПГ-топливо, как планируется, то это позволит за 10 лет суммарно сократить
выбросы CO2 примерно на 53 тысячи тонн, или на 29% по сравнению с обычными
челночными танкерами «Афрамакс», выполняющими аналогичный объем перевозок по
тем же маршрутам», – сообщил он.
В своем выступлении Игорь Тонковидов также подчеркнул, что,
несмотря на кардинальные изменения мирового энергорынка в 2021-2022 годах,
необходимость последовательно снижать выбросы в соответствии с требованиями Международной
конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) остается одним из
ключевых факторов планирования текущей и будущей экономики перевозок как для
судовладельцев, так и для грузовладельцев. Хотя в отрасли активно изучается
возможность использования различных альтернативных видов топлива, оптимальным решением
для достижения заданных Международной морской организацией (ИМО) на 2030 год
целей по-прежнему остается СПГ-топливо – по сочетанию таких факторов как
теплотворность, объем выбросов на единицу произведенной энергии, доступность на
рынке самого топлива и технологий для его использования.
«Несмотря на энергетический кризис, технический прогресс
никуда не денется. Желательно идти с ним в ногу или возглавлять его, это мое
мнение как руководителя «Совкомфлота» и инженера по образованию. Мы эту работу
не бросим и продолжим двигаться вперед», – добавил Игорь Тонковидов.
Он также рассказал аудитории о первой в России бункеровке
судна СПГ-топливом, прошедшей в сентябре 2022 года в порту Усть-Луга при
участии танкера зеленой серии СКФ «Проспект Королева» и судна-бункеровщика
«Газпром нефти» «Дмитрий Менделеев». Ранее, в сентябре 2021 года, компании
заключили соглашение о сотрудничестве в области развития инновационных
технологий и использования на морском транспорте топлива с низким углеродным
следом.
Отметим, что «Совкомфлот» начал работу по внедрению СПГ в
качестве основного топлива для крупнотоннажных нефтеналивных танкеров еще в
2015 году. В 2018 году был введен в эксплуатацию первый в мире танкер
типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе – «Проспект Гагарина». Суммарно в
2018-2019 годах в состав флота вошли шесть танкеров этой серии. В настоящий
момент по заказу «Совкомфлота» на ССК «Звезда» ведется строительство еще пяти
танкеров, рассчитанных на использование СПГ в качестве основного топлива – двух
нефтеналивных типоразмера «Афрамакс» и трех нефтепродуктовых типоразмера MR.
Отметим, что «Совкомфлот» является давним социальным
партнером Российского профсоюза моряков и надежным работодателем для многих тружеников
флота нашей страны. Наличие на борту судов компании коллективного договора с
профсоюзом гарантирует соблюдение прав моряков и достойные условия труда, а
активное внедрение новых актуальных технологий – интересную работу на
современном теплоходе.
По материалам PortNews, фотография – ПАО "Совкомфлот"
Наверх