10.11.2022

Своевременная проверка технического состояния оборудования – путь к безопасности

Российский профсоюз моряков считает своим приоритетом совместную работу с партнерами-судовладельцами, направленную на снижение травматизма среди членов экипажей. В ее рамках главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк рассказал об обстоятельствах и причинах несчастного случая, который произошел в начале ноября этого года с членом экипажа судна типа «река-море», следовавшего под российским флагом по реке на выход в море. 

Так, по указанию старпома старший матрос, который прибыл на борт накануне, пытался установить на штатное место стопорное устройство носовой мачты. Заваливающаяся носовая мачта ранее была поднята в вертикальное положение специальной ручной лебедкой. При этом стопор, предназначенный для ее фиксации, не установили на штатное место, то есть мачта находилась в данном положении за счет натяжения лебедки. В процессе установки стопорного устройства старший матрос получил удар по голове рукояткой ручной лебедки. 

Травмированного 33-летнего моряка незамедлительно доставили в госпиталь на берегу, где ему диагностировали черепно-мозговую травму. Судно проследовало далее в иностранный порт. 

Через несколько дней после инцидента матрос обратился в Российский профсоюз моряков с просьбой оказать помощь в получении документов по расследованию полученной им травмы.

Технический инспектор труда Азово-Донской территориальной организации РПСМ Александр Рубцов связался с владельцем и капитаном судна. Его заверили, что данный инцидент расследуется судовой комиссией в соответствии с требованиями ст. 227-231 ТК РФ и подпунктах 1, 5-9 «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

По мнению Евгения Хижняка, одной из причин данного несчастного случая стала техническая неисправность стопорного устройства – «собачки», препятствующей обратному ходу рукоятки ручной лебедки. 

В РПСМ призывают судоходные компании и членов экипажей к ответственному отношению при проверках технического состояния судового оборудования. К несчастью, техника тоже подводит, и полагаться на нее полностью нельзя. Так, необходимо лично убедиться, что все детали подвижны и находятся в исправном рабочем состоянии – об этом говорится в инструкциях по использованию судовых технических средств, и этого требует хорошая морская практика. 

Кроме того, РПСМ обращает внимание: если возникли проблемы при получении документов по расследованию полученной травмы, моряк должен написать заявление капитану судна. Если его обращение не будет должным образом рассмотрено, то – в компанию. При отсутствии положительного результата также следует подать жалобу в Государственную инспекцию труда по месту регистрации работодателя, затем – в суд. 

Члены РПСМ всегда могут рассчитывать на консультацию и помощь профсоюза в аналогичной ситуации.

Фото: vesselfinder.com


↑ 

Наверх