РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В конце июня 2022 года в Дальневосточную региональную
организацию Российского профессионального союза моряков обратился второй
механик контейнеровоза MSC Donata – до этого в связи с окончанием срока
контракта он многократно, но безрезультатно, связывался с судовладельцем и
просил о списании. Вчера моряк, которому при поддержке ДВРО все же удалось
успешно репатриироваться в июле этого года, специально приехал из Владивостока
в Находку, чтобы лично выразить благодарность профсоюзу за поддержку – по его
словам, это было уже пятое его обращение в РПСМ, и все они решались
положительно.
Напомним, что моряк обратился в ДВРО, когда MSC Donata
следовал в порт Лас-Пальмас-де-Гран-Канария на Канарских островах. О возникших
у него проблемах со списанием представители профсоюза сразу сообщили
заместителю председателя РПСМ Вадиму Иванову, согласовали с ним порядок
действий и подготовили обращение в адрес входящего в Международную федерацию
транспортников Итальянского профсоюза моряков, коллективный договор с которым
был на борту. Также ДВРО РПСМ связался с инспектором МФТ в порту Лас-Пальмас с
просьбой помочь моряку списаться с судна. Инспектору удалось пообщаться с
компанией, которая пообещала обеспечить смену, но не в этом, а в следующем
порту захода – в Дакаре, Сенегал. Получив билеты на самолет, моряк согласился
подождать.
Однако перед заходом в порт Дакар компания позвонила моряку
и огорошила, что замены не будет в связи с проблемами с оформлением документов
у сменщика. Второму механику предложили следовать с судном в следующий порт.
Моряк сообщил об этом в РПСМ и инспектору МФТ, который также следил за ходом
дела.
Компанию незамедлительно уведомили, что ответственность за
поиск замены лежит на судовладельце, а моряк в настоящее время в соответствии с
Конвенцией 2006 года о труде в морском судоходстве работает нелегально,
поскольку у него нет контракта и он фактически не застрахован. Если член
экипажа не будет репатриирован в Дакаре, то профсоюз сообщит о происходящем в государственный
портовый контроль, государство флага, Международную организацию труда и клуб
взаимного страхования. Моряку же РПСМ рекомендовал с прибытием в порт
прекратить работу, поскольку его контракт истек. В итоге второго механика все
же, как и планировалось, репатриировали из Дакара.
Моряк еще раз поблагодарил ДВРО РПСМ за помощь. О свой
репатриации домой он рассказал: «Мои попытки самостоятельно уладить этот вопрос
с инспекторами МФТ в п. Валенсия и п.
Лас-Пальмас закончились неудачно. Только после помощи РПСМ он был успешно
решен».
Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, в ходе встречи моряк задал много вопросов, касающихся мобилизации, и получил на них исчерпывающие ответы. Представители профсоюза также передали ему свежие номера журнала «Морской профсоюзный вестник» и книгу о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами.
Наверх