09.11.2022

«Уже пятое обращение в адрес РПСМ, которое было решено успешно»

В конце июня 2022 года в Дальневосточную региональную организацию Российского профессионального союза моряков обратился второй механик контейнеровоза MSC Donata – до этого в связи с окончанием срока контракта он многократно, но безрезультатно, связывался с судовладельцем и просил о списании. Вчера моряк, которому при поддержке ДВРО все же удалось успешно репатриироваться в июле этого года, специально приехал из Владивостока в Находку, чтобы лично выразить благодарность профсоюзу за поддержку – по его словам, это было уже пятое его обращение в РПСМ, и все они решались положительно.

Напомним, что моряк обратился в ДВРО, когда MSC Donata следовал в порт Лас-Пальмас-де-Гран-Канария на Канарских островах. О возникших у него проблемах со списанием представители профсоюза сразу сообщили заместителю председателя РПСМ Вадиму Иванову, согласовали с ним порядок действий и подготовили обращение в адрес входящего в Международную федерацию транспортников Итальянского профсоюза моряков, коллективный договор с которым был на борту. Также ДВРО РПСМ связался с инспектором МФТ в порту Лас-Пальмас с просьбой помочь моряку списаться с судна. Инспектору удалось пообщаться с компанией, которая пообещала обеспечить смену, но не в этом, а в следующем порту захода – в Дакаре, Сенегал. Получив билеты на самолет, моряк согласился подождать.

Однако перед заходом в порт Дакар компания позвонила моряку и огорошила, что замены не будет в связи с проблемами с оформлением документов у сменщика. Второму механику предложили следовать с судном в следующий порт. Моряк сообщил об этом в РПСМ и инспектору МФТ, который также следил за ходом дела. 

Компанию незамедлительно уведомили, что ответственность за поиск замены лежит на судовладельце, а моряк в настоящее время в соответствии с Конвенцией 2006 года о труде в морском судоходстве работает нелегально, поскольку у него нет контракта и он фактически не застрахован. Если член экипажа не будет репатриирован в Дакаре, то профсоюз сообщит о происходящем в государственный портовый контроль, государство флага, Международную организацию труда и клуб взаимного страхования. Моряку же РПСМ рекомендовал с прибытием в порт прекратить работу, поскольку его контракт истек. В итоге второго механика все же, как и планировалось, репатриировали из Дакара.

Моряк еще раз поблагодарил ДВРО РПСМ за помощь. О свой репатриации домой он рассказал: «Мои попытки самостоятельно уладить этот вопрос с инспекторами МФТ  в п. Валенсия и п. Лас-Пальмас закончились неудачно. Только после помощи РПСМ он был успешно решен».

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, в  ходе встречи моряк задал много вопросов, касающихся мобилизации, и получил на них исчерпывающие ответы. Представители профсоюза также передали ему свежие номера журнала «Морской профсоюзный вестник» и книгу о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами.

↑ 

Наверх