08.11.2022

Получить увольнение на берег стало легче

Об этом свидетельствуют данные «Индекса счастья моряков» за июль-сентябрь 2022 года. Так, результаты опроса показали: моряки очень довольны, что выход в город в портах для них сегодня стал гораздо доступнее, чем был прежде в связи с ограничениями из-за пандемии. И хотя сложности с увольнением на берег все еще возникают, труженики флота стали гораздо меньше беспокоиться о смене экипажа. Тем не менее моральное состояние моряков по-прежнему вызывает озабоченность.

Уровень удовлетворенности моряков поднялся незначительно

Он достиг 7,3 пунктов из 10 возможных, что чуть выше, чем в прошлом квартале (7,21). При этом важно, что второй квартал подряд наблюдается устойчивый рост удовлетворенности моряков после рекордно низкого показателя за первые три месяца этого года – 5,85. Самыми счастливыми  по-прежнему являются экипажи балкеров.

Несмотря на то, что в целом результаты опроса положительные, по ответам понятно, что по-прежнему есть проблемы со снабжением продовольствием, заработной платой, трудовой  нагрузкой, стрессами и суровой действительностью морской жизни, а, значит, предстоит еще много работы, чтобы улучшить жизнь моряков на борту.

Увольнение на берег

С этим пунктом связан самый большой скачок в уровне удовлетворенности моряков – с 4,8 до 5,87. Хотя в некоторых регионах, особенно в Китае, все еще действуют некоторые ограничения, связанные с Covid-19, в целом увольнение в портах стал гораздо доступнее. Кроме того, теперь моряки могут активнее пользоваться услугами центров социально-бытового обслуживания.

Интернет-связь все еще очень важна для моряков

В то время как удовлетворенность тружеников флота доступностью интернета в рейсе возросла, некоторые из них по-прежнему сталкиваются с медленной, дорогой и некачественной связью, что негативно влияет на моральное состояние. Респонденты также ясно дали понять, что интернет способствует, а не препятствует общению на борту.

Проблемы с удовлетворением насущных потребностей остаются

Несмотря на то, что в целом уровень счастья вырос, опрос показал, что одной из основных проблемных областей является физическое здоровье и моральное состояние членов экипажа. В частности, многие по-прежнему жалуются на нехватку свежих продуктов. Кроме того, некоторые респонденты выказали недовольство уровнем профессиональной подготовки судовых поваров. О том, что такая проблема действительно существует, свидетельствует недавний трагический инцидент, когда 12 членов экипажа отравились приготовленной на борту пищей и умерли.

Также моряки продолжают сообщать о плохом самочувствии из-за усталости, стресса, большой нагрузки. Часто у них не остается времени на занятия спортом, даже если на судне есть для этого все условия, включая тренажерный зал или спортплощадку. «Короткие стоянки в портах, напряженный график, плохая погода, грузы, которые требуют повышенного внимания, техническое обслуживание и ремонт – все это создает дополнительную нагрузку на моряков. В результате идеализированные модели комплектования экипажей оказываются несостоятельными», – говорится в отчете.

Директор по вопросам правовой защиты и регионального взаимодействия благотворительной организации The Mission to Seafarers Бен Бейли подчеркнул, что несмотря на положительные результаты, такие как рост уровня счастья второй квартал подряд, остаются нерешенными крайне важные проблемы, которыми нужно заняться как можно скорее, чтобы удовлетворить все насущные потребности моряков – от снабжения продуктами питания до обеспечения доступа к  Wi-Fi и снижения трудовой нагрузки.

 «Судя по отдельным сведениям, содержащимся в докладе, имеют место расхождения в интерпретации руководящих принципов Конвенции о труде в морском судоходстве, касающихся обеспеченности судов спортивным оборудованием и тренажерами, – также отметил эксперт специализирующейся на морских инспекциях компании Idwal по вопросам благополучия экипажей, старший морской инспектор Том Герберт. – Мы полностью разделяем мнение о том, что даже самые маленькие вложения могут иметь огромное значение. Забота о здоровье и физической форме экипажа должны быть главными стимулами к тому, чтобы обеспечить суда спортивным снаряжением».

Полностью ознакомиться с отчетом об итогах опроса «Индекс счастья моряков» за третий квартал 2022 года можно здесь.

В Российском профессиональном союзе моряков подчеркивают: самочувствие экипажа так или иначе сказывается на работе. Рано или поздно неудовлетворенность и усталость отражаются на ментальном и физическом здоровье моряков, что сделает выполнение задач на прежнем уровне непростой задачей. Поэтому в интересах судовладельцев обеспечить морякам достойный отдых и свободное время, в которое они смогут полноценно отвлечься от работы. Возможно, на многих судах это потребует увеличения численности экипажа.

По материалам nautilusint.org и The Mission to Seafarers

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх