08.11.2022

До полного завершения работ нельзя снимать защитные очки

На это указывает CHIRP Maritime – Конфиденциальная программа отчетности об инцидентах, связанных с человеческим фактором. В организации еще раз напоминают морякам, что в рейсе нужно оставаться предельно внимательным. В своем свежем бюллетене по безопасности CHIRP Maritime рассказывает о нескольких инцидентах на борту – в одном из них моряк получил травму глаза. 

Инцидент

Пока судно стояло на якоре, старший механик вел ремонтные работы на полубаке, наращивая с помощью сварки киповую планку. В процессе ему в глаз попал металлический осколок. Стармех сообщил об этом капитану только через три дня, так как раздражение и боль не проходили. К счастью, судно находилось недалеко от порта, поэтому пострадавшего оперативно доставили на берег для оказания помощи. Офтальмолог извлек инородное тело из глаза, и моряк снова присоединился к экипажу. 

Что касается самого инцидента, то он произошел днем в рабочее время. Расследование показало, что перед выполнением задания у старшего механика было достаточно времени на отдых, работа была запланированной, соответствующий наряд-допуск – выдан,  процедура оценки – проведена. Что касается погоды, то дул легкий ветер, волнение моря было слабым. Однако согласно судовым отчетам, как раз в то время, когда моряк работал на полубаке, начались резкие порывы ветра. Сам стармех признался, что к ремонту он приступил в защитных очках, однако чуть позже ему пришлось их снять, так как они мешали.

Комментарий CHIRP

Полубак – та часть судна, где могут особенно сильно ощущаться колебания от восходящих потоков ветра. Работая здесь, нельзя снимать защитные очки до полного завершения задания.  

Известно, что средства защиты глаз иногда запотевают, через них становится плохо видно, что, естественно, мешает. Также часто защитные очки не подходят работнику по размеру, что добавляет неудобств. В такие моменты у работников действительно может возникнуть непреодолимое желание снять очки, однако делать это категорически нельзя. Если очки запотели или сползают, нужно остановить работу: снять и протереть их, отрегулировать, если требуется, но ни в коем случае не оставлять глаза без защиты в процессе работы. 

Ситуационная осведомленность

В инциденте со стармехом получилось, что место, где производились работы, стало опасным из-за воздействия восходящих потоков воздуха на летящие в разные стороны частицы при шлифовке и сварке. Как в описанном происшествии, ветер может дуть слабо или вообще отсутствовать, однако нужно понимать, что погодные условия меняются довольно быстро. Отдельная тема – шлифовальный инструмент: он сам по себе представляет серьезную опасность, поэтому на нем всегда должны быть специальные защитные приспособления. В данном случае шлифовальный круг не имел защитной крышки – им нельзя было пользоваться.

Предупреждение об опасности

Никто не поставил под сомнение безопасность действий моряка. Отсюда возникает вопрос – культура безопасности в компании развита настолько, чтобы любой член экипажа мог сделать замечание и поставить под сомнение действия старшего механика, указав ему на то, что шлифовальный диск нельзя использовать без крышки, и необходимо надеть очки во избежание попадания посторонних предметов в лицо?

Излишняя самоуверенность 

Считается, что старший механик – это уже опытный моряк. CHIRP Maritime предлагает задуматься, могла ли излишняя самоуверенность стать причиной травмы? 

– Поразительно, что стармех целых три дня ходил с травмированным глазом и только потом сообщил капитану о случившемся и своей проблеме, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Ему просто повезло отделаться легким испугом. Ведь несвоевременное обращение к врачу часто может иметь серьезные и непоправимые последствия. 

Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ; фото Shutterstock



↑ 

Наверх