02.11.2022

Совет РПСМ: мобилизованные моряки переживают о финансовой поддержке семей

Не успели труженики флота приспособиться к ситуации в морской отрасли из-за пандемии Covid-19, приведшей к запрету схода на берег, нарушению сроков контрактов и кризису смены экипажей, как прибавились новые тревоги. Помимо проблем с получением заработной платы из-за наложенных на банки санкций и трудностей с получением визы некоторые моряки попали под мобилизацию, другие из-за запрета военкоматов не смогли пересечь границу и выехать к месту работы в целях смены экипажа, а значит, лишились контракта. Что в такой ситуации делать и как помочь членам профсоюза – об этом сегодня шла речь на заседании Совета РПС, проходившего в Петербурге. Участники Совета РПСМ, приехавшие практически со всех морских регионов страны, рассказали, что происходит на местах, как изменилась ситуация в свете нынешней политической обстановки и что сейчас больше всего волнует российских моряков.  

Как выяснилось, мобилизованные моряки переживают о финансовой поддержке семей. Ведь зачастую они являются единственными кормильцами, поэтому их тревога обоснована. В связи с этим РПСМ намерен мониторить ситуацию и оказывать необходимую помощь членам семей.

Напомним, в связи с принятием Указа Президента РФ от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» РПСМ обращался в Правительство РФ, Министерство обороны РФ и Министерство транспорта РФ с предложением об отсрочке для моряков, поскольку около 40 % членов экипажей судов, плавающих под российским флагом, могут быть отнесены к первому разряду запаса, регламентированному ст. 53 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а значит, подлежат призыву на военную службу по мобилизации.

– Заменить такое количество моряков на судах практически невозможно, – пояснил председатель РПСМ Юрий Сухоруков.  – Если для подготовки даже рядового члена экипажа требуется немалое время на прохождение соответствующих курсов и тренингов, то подготовка квалифицированных лиц командного состава экипажей судов занимает порядка 7-10 лет.  К тому же для безопасности мореплавания, согласно ст. 53 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, каждое судно должно иметь на борту экипаж, состоящий из моряков надлежащей квалификации, и достаточный по численности. Это требование вытекает из Свидетельства о минимальном составе экипажа судна. Отсутствие данного свидетельства или несоответствие количественного состава экипажа судна указанному свидетельству может явиться основанием для задержания судна в российском или иностранном портах и последующего запрета на его эксплуатацию.

 Однако, несмотря на важность моряков торгового флота и ключевую роль  в поддержании мировой цепочки поставок,  они такой отсрочки не получили. Поэтому РПСМ в случае необходимости будет оказывать помощь семьям мобилизованных членов профсоюза.

Из других насущных проблем, с которыми сталкиваются моряки – это запрет схода на берег. Как отметил председатель ППО моряков г. Владивостока Петр Осичанский, обращения моряков по этому поводу в профсоюз превысили обращения по задолженности по заработной плате. Это и понятно: в большинстве иностранных портов сход морякам на берег по-прежнему запрещен. Правда, как отметил Петр Осичанский, во Владивостоке такой проблемы нет. А председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов добавил, что при желании моряки могут посетить Международный морской клуб Находки, куда их бесплатно доставит автобус клуба.

Подводя итоги работы Совета РПСМ, который сегодня завершил работу, участники договорились следующее заседание провести в расширенном составе – пригласить представителей все первичных организаций, чтобы выстроить план работы на следующий год с учетом постоянно меняющейся ситуации, опираясь на конкретные данные, полученные из каждого региона. Следующее заседание Совета РПСМ состоится весной следующего года в Москве.

↑ 

Наверх