31.10.2022

«В сложившихся обстоятельствах мы можем только продолжать демонстрировать свои лучшие качества»

Еще со времен начала пандемии сотрудники круингов выполняют поистине титаническую работу, чтобы доставить моряков к месту посадки на суда и обратно домой. Но проблемы, которые принес коронавирус, никуда не делись и в этом году. Только теперь к ним добавилась большая политика. Так, российских моряков начали менять на грузин – такая тенденция прослеживается в последнее время в связи со сложностями с международным авиасообщением и ограничениями на выдачу виз.

Все это, по мнению старшего помощника компании Columbia Shipmanagement Александра Орешкина, действительно может привести к отказу иностранных компаний от найма россиян: 

– Несмотря на то, что в американских портах карантинные ограничения сняты, сейчас обострились проблемы с получением виз. А раньше каждая третья смена в нашей компании была организована через США. Теперь то же самое может произойти и с шенгенскими визами.

Эффект от ограничений уже ощущает на себе морской рынок труда. В портовой администрации Новороссийска рассказали, что в последнее время наблюдается увеличение количества грузинских моряков в экипажах на заходящих в порт судах – всех типов, включая крупнотоннажные танкеры.

Согласно имеющимся данным международных организаций, на мировом торговом флоте заняты около 12 тысяч грузинских моряков.

– Полагаю, что цифра в 12 тысяч несколько преувеличена, – прокомментировал инспектор Международной федерации транспортников в Грузии Мераб Чиджавадзе. – У нас есть два высших учебных заведения и две мореходные школы, и далеко не все выпускники идут работать в море – в нашем случае это только иностранный флот. Но в сложившихся условиях действительно грузинские моряки становятся более востребованными. Офицеры знают английский, их квалификация позволяет занимать командные должности на судах крупных иностранных компаний.

По мнению старшего механика компании Maersk Tankers Валерия Печко, репутация российских моряков остается на высоком уровне даже в условиях политической напряженности: 

– Конечно, сейчас никто не исключает возможную потерю российскими моряками рабочих мест на мировом флоте. Более того, это уже происходит в некоторых компаниях. Пока круинги справляются – направляют моряков на другие суда. В сложившихся обстоятельствах мы можем только продолжать демонстрировать свои лучшие качества, чтобы оставаться конкурентоспособными и соответствовать профессиональному уровню.

Отметим, ранее по инициативе Российского профсоюза моряков было направлено обращение в Еврокомиссию и Европарламент с предложением предоставить российским морякам право беспрепятственного получения шенгенских виз для нормальной организации смены экипажей в европейских портах. В РПСМ уверены: в условиях ограничений на въезд российских граждан в Европу, по мере окончания срока действия шенгенских виз, проблемы со сменой экипажей станут неизбежными, а последствия будут ощутимы уже через полгода.

Источник ЮТО РПСМ 


↑ 

Наверх