27.10.2022

ДВРО РПСМ: морякам и членам их семей возвращено более $500 тысяч невыплаченных зарплат и компенсаций

Таковы итоги работы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков за первые девять месяцев 2022 года. Всего за этот период в ДВРО поступило десять обращений от экипажей судов и 20 индивидуальных просьб моряков о помощи. Кроме того, инспекторы профсоюза посетили 43 морских судна под удобными и российскими флагами в портах Находка и Восточный, после чего по просьбе экипажей отправили судовладельцам 39 нотисов с требованиями о заключении коллективных договоров Международной федерации транспортных рабочих (МФТ).

Надо сказать, что традиционно во время таких встреч с экипажами представители профсоюза рассказывают о правах моряков, трудностях, с которыми они могут столкнуться при работе под удобными флагами, деятельности РПСМ и МФТ, приносят на борт профсоюзные книги и журналы, из которых об этих темах можно узнать подробнее. Нередко члены экипажей, права которых на борту нарушаются, проводят акции протеста против удобных флагов, которыми наглядно призывают судовладельцев начать переговоры с аффилированными МФТ профсоюзами и подписать колдоговор.

Как отметили в ДВРО РПСМ, большую роль в успешной работе организации играет соглашение о сотрудничестве с Дальневосточной транспортной прокуратурой: оно позволяет оперативно разрешать проблемы, возникшие у моряков во время работы на морских судах в Дальневосточном бассейне.

«В этом году по нашей просьбе транспортные прокуратуры в морских портах Дальнего Востока организовали проверку судоходных компаний по вопросу выполнения пункта 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания, которая обязывает судовладельцев страховать жизнь и здоровье моряков в период работы на судах, – рассказал Николай Суханов. – Выяснилось, что до сегодняшнего дня государство не приняло федеральный закон, регулирующий правоотношения в сфере страхования жизни и здоровья членов экипажей морских судов. Соответственно, не определены и специальные требования к страховым организациям, в частности, к государству регистрации, получателям выплат в случае гибели моряка, порядку расчета и размера минимальных страховых сумм. Поэтому транспортные прокуроры планируют внести предложения о совершенствовании федерального законодательства в области страховании моряков».

С началом специальной операции в Украине у моряков прибавилось проблем – сегодня трудности связаны с такими в прошлом повседневными явлениями, как получение визы, перевод зарплат от иностранных судовладельцев на карты российских работников, пересечение границ со странами ЕС. Тем не менее, как рассказал Николай Суханов, российские моряки, работающие на иностранных теплоходах, сохраняют рабочие места на фоне геополитической ситуации и направленных на Россию санкций.

«Наш опыт общения с иностранными судовладельцами, у которых трудится большое количество россиян, показывает: пока массового отказа от наших моряков нет, за ними сохраняются рабочие места, – отметил председатель ДВРО РПСМ. – Несмотря на санкции, пока ни одна зарубежная компания официально не заявила о намерении отказаться от моряков из РФ. Мы надеемся, что российские специалисты и в дальнейшем сохранят свои позиции: это действительно высококвалифицированные кадры, заслужившие доверие на рынке труда. В настоящий момент на иностранных судах работают не менее 6 тысяч одних только дальневосточных моряков».

Стоит отметить, что другой всколыхнувшей страну и отрасль новостью стала частичная мобилизация. По этому поводу в конце сентября РПСМ обратился к премьер-министру, в Минтранс и Минобороны РФ с просьбой рассмотреть возможность установления для организаций морского транспорта порядка освобождения от привлечения моряков к призыву на военную службу по мобилизации аналогично тому, который уже предусмотрен для некоторых других видов деятельности. По данным РПСМ, около 40% членов экипажей судов, работающих под российским флагом, могут быть отнесены к первому разряду запаса, а значит, подлежат призыву на военную службу по мобилизации. Это может привести к дефициту квалифицированных морских кадров, невозможности плановой смены моряков, и, соответственно, задержаниям судов в портах в связи с несоответствием требованиям о минимальном составе экипажей. Такое развитие событий способно создать сложности при обеспечении внутренних и международных морских перевозок и разорвать сложившиеся цепочки поставок. Заменить такое количество моряков на судах практически невозможно: в частности, подготовка квалифицированных кадров командного состава занимает порядка 7-10 лет. Поэтому в профсоюзе уверены в необходимости освободить моряков от призыва.


↑ 

Наверх