25.10.2022

Сброс осадка сточных вод в море будет запрещен

Поправка к Лондонскому протоколу исключит осадок сточных вод из списка отходов,  сброс которых в море разрешался при соблюдении определенных условий. Решение об этом принято Консультативным совещанием Договаривающихся сторон Лондонской конвенции и Совещанием Договаривающихся сторон Лондонского протокола (LC 44/LP 17) – оба проходили в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в октябре 2022 года. Поправка вступит в силу для каждой из Договаривающихся сторон сразу после уведомления о ее принятии или через 100 дней после даты принятия, если второе условие наступает позже.

Осадок сточных вод – это вид отходов. Десятки лет в море сбрасывались значительные его объемы. Однако участники Лондонской конвенции и Лондонского протокола инициировали проведение глобального исследования существующей практики очистки и сброса осадка сточных вод. На последнем собрании они отметили, что за прошедшие десятилетия подобная практика стала значительно сокращаться из-за введения региональных конвенций и национальных законов. Участники соглашений также подчеркнули, что сегодня есть альтернативы использования осадка сточных вод.

Договаривающиеся стороны согласились с тем, что имеется достаточно доказательств и обоснований для внесения поправок в Приложение 1 к Лондонскому протоколу, которые исключат осадок сточных вод из списка допустимых для сброса в море отходов. В соответствии с Лондонским протоколом, сброс мусора в море запрещен. 

Однако есть исключения: они перечислены в Приложении 1. Теперь Перечень допустимыми для сброса в море отходов и материалов включает извлеченные при дноуглубительных работах материалы, на которые распространяются разрешения; рыбные отходы; инертный геологический материал неорганического происхождения; некоторые  крупные  предметы; суда и платформы или другие искусственные сооружения в море; органический материал естественного происхождения; потоки углекислого газа (CO2), образующиеся в результате процессов улавливания CO2.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что компании, перевозящие товары морем, должны соблюдать международные законы и правила торговли, чтобы защитить морскую среду, а также содействовать устойчивому использованию и сохранению водных ресурсов.

Источник allaboutshipping.co.uk; перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх