03.10.2022

РПСМ помог репатриироваться члену экипажа т/х Nox

Смена экипажей продолжает быть проблемой для судоходства. Об этом свидетельствует значительное число тружеников флота, которые просят Российский профсоюз моряков помочь их списанию с судна. Не так давно такое обращение пришло в петербургский офис РПСМ: член экипажа танкера Nox (ИМО 9038531, флаг Панамы, 1993 года постройки) рассказал, что хотя у него закончился контракт, компания не спешит его списывать и предлагает продлить соглашение. Российский моряк на это готов не был: он хотел вернуться домой.

С просьбой о помощи он обратился в профсоюз 5 сентября. После этого представители РПСМ связались с греческим судовладельцем. Обращение профсоюза принесло свои плоды: уже 8 сентября моряка катером отправили к берегу Нигерии и поселили в гостиницу. После прохождения тестирования на Covid-19 он отправился домой, в Россию.

В РПСМ напоминают: согласно Конвенции о труде в морском судоходстве, если трудовой договор истек во время нахождения судна за границей, моряки имеют право на репатриацию. Причем проходить она должна без каких-либо финансовых затрат с их стороны и невзирая на любые обстоятельства. Однако сегодня возвращение российских моряков становится все более сложной задачей для судовладельцев: значительное сокращение количества международных рейсов в Россию, рост цен на авиабилеты, закрытие многих границ даже для россиян, имеющих шенгенские визы – все это значительно затрудняет репатриацию. Российские моряки в свою очередь составляют 10,5% от числа работников торгового флота во всем мире, и проблемы с их сменой могут иметь последствия для цепочек поставок во всем мире.


↑ 

Наверх