03.10.2022

На танкере греческого судовладельца колдоговора нет

Это значит, что моряки лишены каких-либо гарантий на своевременную выплату заработной платы, компенсационных выплат в случае, если с ними в рейсе что-то случится. При этом матрос 1 класса в экипаже, состоящем полностью из филиппинцев, – получает порядка 1150 долларов США (при базовой ставке 641 доллар США), труд капитана оплачивается лучше – 13000 долларов США. Питание в сутки не ограничивается определенной суммой, что очень помогает судовому повару готовить вкусную и полезную пищу.

– Танкер стоит у причала Находкинского нефтеналивного порта. Регистровый владелец – греческая компания Solid Maritime Ventures SA, оператор и фактический владелец, компания SR Navigation SA, тоже базируется в Греции, – говорит Николай Суханов, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ). – Страховые сертификаты, согласно требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года и Декларация, часть II, подписанная истинным судовладельцем, на борту есть. Коллективного договора МФТ на борту нет, но капитан отлично осведомлен, что этот документ очень важный для моряков, потому что гарантирует морякам стопроцентную защиту прав моряков.

Инспекторы ДВРО РПСМ, посетившие танкер Sunlight V (флаг Панамы, ИМО 9459266, двт – 45931 т, год постройки – 2011), начали знакомство с экипажем с рассказа о многолетней дружбе двух профсоюзов: Российский профсоюз моряков и Филиппинский профсоюз моряков (AMOSUP) давно поддерживают друг друга и помогают морякам обеих стран защищать их законные права и интересы. Так, ранее в ходе визита в порт Давао делегация РПСМ приняла участие в открытии нового современного госпиталя, оснащенного современным медицинским оборудованием. В нем бесплатно могут проходить лечение моряки и члены их семей, в том числе, в случае необходимости, и российские. Содержание госпиталя полностью производится за счет социального фонда Филиппинского профсоюза моряков.

В порту Давао представители РПСМ побывали в Международном центре по социально-бытовому обслуживанию моряков «Стела Марис», гостями которого часто становятся россияне.  В свою очередь филиппинские моряки – частые гости Международного морского клуба в Находке. Более трех тысяч филиппинских моряков в течение года с удовольствием проводят там время.  И в этот раз экипаж Sunlight V пригласили посетить Международный морской клуб, туда и обратно их доставят бесплатным автобусом.

По окончании встречи экипаж Sunlight V был осведомлен, что греческий судовладелец, используя удобный флаг Панамы, не платит матросу 1 класса положенные 1800 долларов, да и страховая сумма в случае гибели моряка должна быть 110 тысяч долларов, а не 50 тысяч. Моряки провели на борту акцию по борьбе с удобными флагами и попросили РПСМ направить судовладельцу нотис с требованием подписать коллективный договор МФТ.  Экипажу передали книги на английском языке и свежие журналы «Морской профсоюзный вестник».

По окончании беседы моряки приняли активное участие в акции по борьбе с удобными флагами и попросили нас направить судовладельцу нотис с требованием подписать коллективный договор МФТ.


↑ 

Наверх