30.09.2022

Ремонтом электрооборудования должны заниматься специалисты

Один из Клубов взаимного страхования – American Club, представил разбор инцидента, в котором механика ударило током.

Механик буксира совершал  плановый обход  машинного отделения. Он проверил уровень топлива в расходном танке и увидел, что нужно перелить топливо из накопительного танка в расходный. Он делал  это регулярно, примерно раз в 2 дня, в зависимости от скорости судна и количества буксируемых  барж.

Проверив уровень топлива в расходном баке, выровнял вентили для перекачки топлива. Когда он щелкнул выключателем, чтобы включить насос для перекачки топлива, последовал удар током в руку. Топливоперекачивающий насос не запустился.

Тщательный осмотр проводки выявил прорыв кабеля в месте соединения проводов. Изоляционная лента вокруг места соединения оторвалась, оголив провода. Когда механик потянулся к выключателю, он случайно задел оголенные провода рукой и получил удар электрическим током, после этого  сработал автоматический выключатель.

Механик  сообщил о случившемся капитану, а затем вызвал портового инженера. Несмотря на то, что насос для перекачки топлива не работал, у буксира в расходном баке было достаточно топлива для продолжения рейса.

Механик отделался лёгким испугом – от удара током его рука лишь на несколько минут онемела, и  медицинская помощь ему не понадобилась. Топливоперекачивающий насос не сломался, как и автоматический выключатель. Стоимость вызова электрика и расходных материалов составила около 300 долларов.

Вероятная причина
Позже в тот же день портовый инженер и электрик поднялись на борт буксира, чтобы оценить последствия происшествия и произвести необходимые ремонтные работы. Портовый инженер с удивлением обнаружил, что на судне был установлен обычный бытовой выключатель, а провода были соединены абсолютно непрофессионально.
До происшествия судовой механик пробыл на судне всего 10 дней. По его словам,  когда он пришёл на судно, этот переключатель уже там был установлен. Механик, которого он сменил, ничего не рассказал ему об установке этого переключателя, но до этого инцидента выключатель  работал исправно.
Бытовой выключатель убрали  вместе с проводкой. На его место поставили другой, который соответствовал имеющимся требованиям, и надлежащим образом  подключили его. Оригинальный переключатель также поместили в надлежащее место. Его неисправность оказалась причиной установки бытового выключателя. Последующая проверка топливоперекачивающего насоса показала, что он работает нормально.

Ремонтом электрооборудования на судне должен заниматься только тот, кто имеет соответствующую квалификацию и прошёл обучение выполнению   электромонтажных работ на судах, – отмечают в Россий1ском профессиональном союзе моряков. – О поломке оригинального выключателя топливоперекачивающего  насоса следовало сообщить в установленном порядке, задокументировать этот факт, а затем произвести его надлежащий ремонт. Не имеющий соответствующей квалификации член экипажа не должен был заниматься ремонтом выключателя.
Компании должны стимулировать выработку такой культуры безопасности на борту, которая не допускает выполнение  работ с электрооборудованием неподготовленными людьми, и допускает его  ремонт только с ведома портового инженера. Кроме того, временный  ремонт электрооборудования или установка каких-то нештатных приспособлений – не в интересах компании.

По материалам Safety4sea.com
Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх