11.08.2022

Необходимо повышать уровень культуры безопасности на борту

Такой вывод можно сделать из инцидента, произошедшего в январе прошлого года на судне под флагом Гонконга, стоявшем на якоре в Астории (США) в ожидании погрузки пшеницы навалом. В результате несоблюдения требований безопасности на нем погиб один из членов экипажа. Об этом случае недавно рассказал Морской департамент Гонконга.

Так, во время стоянки с целью проверки работы главного двигателя после перехода на малосернистый морской газойль, его протестировали  в режиме управления двигателем с поста в машинном отделении по согласованию со старшим механиком и с одобрения вахтенного офицера. После завершения проверки первый механик  позвонил в каюту моториста-газоэлектросварщика сообщить, что старший механик указал организовать уборку в машинном отделении. Ему никто не ответил.

Тогда первый механик отправился на поиски моториста и нашел его лежащим без сознания в машинном отделении между маховиком главного двигателя и главным масляным насосом. Рядом с ним стояло ведро краски и валик. Пострадавшего срочно переправили на берег для оказания неотложной медицинской помощи, но, к сожалению, в тот же день врач констатировал его смерть.

В ходе расследования выяснились некоторые факты, приведшие к происшествию. Так, экипаж не следовал требованиям «Инструкции по обеспечению безопасного выполнения работ на борту», которые являются частью Системы управления безопасностью судна (СУБ): в частности, не проводился инструктаж по технике безопасности для выявления потенциальных рисков и их устранения до начала работы. Сам пострадавший плохо знал правила ТБ, поэтому недооценил опасность нахождения рядом с маховиком главного двигателя. Помимо этого экипаж не смог наладить эффективную коммуникацию, и поэтому не все, кого это касается, знали, что  выполняется тестирование главного двигателя и планируются работы рядом с маховиком.

Во избежание повторения подобных происшествий Морской департамент Гонконга порекомендовал судовому менеджеру, всем капитанам, офицерам и рядовым в первую очередь повысить уровень культуры безопасности на борту, чтобы обеспечить проведение оценки рисков перед началом работы для определения потенциальных опасностей. Также следует строго следовать требованиям «Инструкции по обеспечению безопасного выполнения работ на борту», особенно в отношении планового технического обслуживания в машинном отделении. Кроме того, важно наладить коммуникацию между членами экипажа перед выполнением важных операций, таких как тестирование главного двигателя, техническое обслуживание или ремонтные работы рядом с движущимися механизмами и т. д.

Российский профсоюз моряков отмечает, что следование ТБ на борту – это не прихоть, а насущная необходимость для обеспечения должного уровня безопасности на судне. Очень важно следовать существующим требованиям, потому что их нарушения могут грозить тяжелыми последствиями для здоровья и жизни.

По материалам Safety4Sea, фотография – MarineTraffic

↑ 

Наверх