05.08.2022

Количество задержаний судов в 2021 году выросло

Данные инспекций государственного портового контроля по итогам работы в 2021 году  вызывают вопросы к безопасности судов: по всему миру складывается неоднозначная картина. Информация, представленная Парижским меморандумом о взаимопонимании о контроле судов государствами порта, указывает на то, что пандемия коронавируса, вероятно, оказала негативное влияние на соответствие заходящих в европейские порты теплоходов существующим стандартам. 

Так, в период с 2020 по 2021 год количество инспекций PSC в портах-членах Paris MoU значительно сократилось. В 2019 году было проведено 17 916 инспекций – стандартный показатель до пандемии. Однако в 2020 году их количество сократилось уменьшилось до 13 168,  а в прошлом – восстановилось лишь до 15 387. По мере снижения количества проверок становилось и меньше задержаний: их число упало с 534 в 2019 году до 385 в 2020 году. Но в 2021 году эта цифра снова вышла на допандемийный уровень – 528, –

хотя количество проверок было примерно на 15% меньше. Задержания от числа инспекций сейчас составляют 3,43% – это самый высокий показатель с 2017 года. В этой связи секретариат Парижского меморандума в своем годовом отчете охарактеризовал этот рост как «вызывающее беспокойство изменение в плане безопасности».

Одно из предположений, почему так произошло, состоит в том, что сокращение количества инспекций из-за пандемии и ограничений в 2020 году привело к тому, что PSC не удалось выявить многие несоответствия на судах. Теперь упущения переросли в задержания до устранения проблем, – поэтому в 2021 году наблюдался рост их числа. В то же время эксперты допускают, что это может быть и статистическая ошибка. Генеральный секретарь Paris MoU Люк Смулдерс заявил, что не готов делать поспешные выводы, основываясь на данных только за один год. Он надеется, что к 2023 году уровень инспекций вернется к норме, что поможет получить более ясное представление о происходящем.

В глобальном масштабе также наблюдается неоднозначная картина. В регионах, где инспекции осуществляют другие крупные меморандумы о взаимопонимании, такого значительного увеличения числа задержаний судов не наблюдалось. Наоборот, в США их даже стало меньше, а в Азии снизился процент задержаний от общего числа проверок.

Так, согласно годовому отчету береговой охраны США, в 2019 году по итогам 8622 инспекций было задержано 95 судов. В 2021 году количество проверок восстановилось до 8663, как в допандемийный период, а под запретительные меры попали 63 судна. Аналогичная ситуация  в регионе Токийского меморандума, где инспекций стало вдвое меньше – 35 тысяч, а коэффициент задержаний на одну проверку улучшился – с 3,13% в 2019 году до 2,31% в 2021. 

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что на протяжении многих лет миссией Paris MoU было искоренение субстандартного судоходства с помощью системы государственного портового контроля. Однако членство России в Парижском меморандуме приостановили по решению Европейского регионального органа государственного портового контроля, что стало частью скоординированных международных действий против российских государственных органов в ответ на проведение спецоперации на Украине. Инициатива Парижского меморандума означает, что некоторые крупные российские порты, в том числе черноморские, а также Санкт-Петербург и Владивосток, не подпадут под действие единых стандартов инспекций государственного портового контроля и отчетности, а это вряд ли поможет получить более четкую картину о причинах роста задержаний судов, а также повысить безопасность мореплавания. 

Напомним, что каждый год в портах, входящих в меморандум, проводились тысячи инспекций на борту судов с целью удостовериться, что теплоходы соответствуют международным стандартам безопасности и природоохранным нормам, а для моряков созданы нормальные рабочие условия.

Источник tradewindsnews.com; перевод ЦИА РПСМ; фото Paris MoU


↑ 

Наверх