04.08.2022

Три точки касания – простое и важное правило

На время рейса судно становится для моряков настоящим домом, но каким бы комфортным он ни был, нельзя забывать о существующих на нем опасностях. Порой инциденты происходят тогда, когда этого никто не ожидает – из-за простой неосторожности. В свежем выпуске бюллетеня по безопасности Good Catch американского клуба взаимного страхования American Club рассказывается о несчастном случае с мотористом, который поскользнулся на лестнице. 

Это случилось, когда он направлялся в машинное отделение на вахту. На лестнице моряк поскользнулся, потерял равновесие и упал. Примерно через 15 минут его обнаружил коллега, которого как раз должен был сменить пострадавший. К счастью моряк остался жив, но получил серьезные травмы.

Позже следствие установило, что ступени лестницы износились и обветшали. На протяжении многих лет их неоднократно красили, и, судя по всему, каждый раз краску наносили поверх предыдущего слоя, не снимая старый. В результате рельефный рисунок практически не проступал, поэтому не ощущался. Кроме того, на ступени было нанесено противоскользящее покрытие, однако оно тоже было закрашено, что существенно снизило его эффективность.

В ходе опроса экипажа, который проводился по следам несчастного случая, старший механик признался следователю, что то, что случилось с мотористом, стало для него страшным зрелищем, которое он вряд ли когда-нибудь забудет.

В Российском профсоюзе моряков призывают членов экипажей соблюдать крайнюю осторожность на судне. К сожалению, работа на борту такова, что за самые мелкие ошибки можно заплатить здоровьем и даже жизнью. В РПСМ напоминают о простом, но очень важном правиле трех точек касания, когда при подъеме или спуске две руки и нога или две ноги и рука – на трапе или перилах.

Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх