01.08.2022

Сингапурский пролив остается пиратской «горячей точкой» Азии

Об этом говорит очередное нападение морских преступников, о котором сообщается в последнем отчете Центра обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP) за 19-25 июля 2022 года. Инцидент произошел 23 июля в районе повышенной осторожности плавания схемы разделения движения судов. Всего вместе с этим инцидентом с января 2022 года стало известно о 30 происшествиях в проливе, из которых одно было попыткой нападения.

Так, преступники высадились на балкер во время движения. Члены экипажа обнаружили шестерых неизвестных в машинном отделении. После этого моряки подняли тревогу и  укрылись от нападающих. Осмотр на борту показал, что злоумышленников на судне больше нет. Правда, оказалось, что отсутствуют некоторые запасные части двигателя. В ReCAAP инцидент отнесли к самой слабой категории – CAT 4(1), так как преступники не были вооружены, никто из членов экипажа не пострадал. Капитан сообщил о произошедшем в Информационную систему движения судов (VTIS) и сотруднику по вопросам безопасности компании.

К счастью, в последнее время в Азии не было более серьезных инцидентов –  похищений экипажей. О последнем таком происшествии сообщалось в январе 2020 года. В данный момент никто из моряков не удерживается в плену террористической группировкой Абу Сайяф. Ранее сообщалось, что 23 апреля прошлого года вооруженные силы Филиппин провели военную операцию против ее членов, во время которой, однако, одному из лидеров группировки, ответственной за похищения экипажей в районах Сулу и Тави-Тави, удалось сбежать.

В ReCAAP предупреждают: многие лидеры и члены Абу Сайяф по-прежнему остаются на свободе, а значит, риск похищений все еще высок – стоит по возможности воздерживаться от маршрутов через опасные регионы. Если же это необходимо, капитанам и экипажу настоятельно рекомендуется быть предельно осторожными в этих водах и обо всех инцидентах сообщать в операционные центры Филиппин и службу Командования безопасности Восточного Сабаха (ESSCOM) Малайзии.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что не так давно в свет вышло новое «Региональное руководство №2 по борьбе с пиратством и вооруженными ограблениями судов в Азии», где даются самые актуальные рекомендации по противодействию угрозе нападения. РПСМ подчеркивает, что морякам очень  важно придерживаться описанных в нем мер безопасности, которые позволят защитить себя и судно от угрозы.

По материалам Safety4Sea и ReCAAP

↑ 

Наверх