27.07.2022

Соблюдение часов работы и отдыха является залогом безопасного рейса

Об этом не устают напоминать в Российском профсоюзе моряков. 

Ни для кого не секрет, что риски происшествий увеличиваются, когда рабочая неделя составляет более 60 часов; трудовой день продолжается свыше 12 часов; отдых между рабочими периодами длится менее 7 часов; ночные смены (с 21.00 до 9.00) бывают более 4 дней в неделю; у работника отсутствуют перерывы и менее одного выходного в неделю. В связи с тем, что нарушения этих норм все еще имеют место быть в судоходной отрасли, Всемирный морской университет запустил опрос моряков о часах работы/отдыха, рабочей нагрузке и укомплектовании экипажей судов. WMU приглашает специалистов принять в нем участие.

Мнение членов экипажей позволит найти способы сделать труд и быт на борту лучше. Опрос могут пройти моряки, которые в настоящее время работают на любом коммерческом судне или ходили на таких судах в любое время после 1 февраля 1997 года. Исследование проводится на шести языках, включая русский. Участие займет не более 20 минут, предоставленная информация останется строго конфиденциальной. Крайний срок – 31 декабря 2022 года.

Вопросы доступны ЗДЕСЬ.

Российский профсоюз моряков просит тружеников флота проинформировать об опросе коллег, которые интересуются темами рабочей нагрузки и усталости, а также хотят поделиться своим видением проблем и их решением. 

Добавим, что анкетирование проводится Всемирным морским университетом (WMU) в сотрудничестве с Международной федерацией ассоциаций капитанов судов (IFSMA), Морским институтом (NI), Институтом морской инженерии, науки и технологий (IMarEST), Международной организацией моряков, сетью социального обеспечения и помощи (ISWAN). Оно является частью исследования, финансируемого ITF Seafarers’ Trust.

– Подобные опросы позволяют узнать истинное положение дел на борту глазами рядового моряка, а конфиденциальность гарантирует, что члены экипажа будут честны и не станут скрывать нарушения, если таковые имеются, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Чем больше тружеников флота ответит на вопросы, тем лучше: это поможет получить полную картину происходящего на борту судов.

Кроме того, РПСМ настоятельно рекомендует членам экипажей самостоятельно следить за своим режимом труда и отдыха, а при нарушениях незамедлительно обращаться за помощью в национальный профсоюз или к инспекторам Международной федерации транспортников. 

По материалам seafarerswelfare.org и safety4sea.com


↑ 

Наверх