27.07.2022

Количество нападений в Сингапурском проливе в первом полугодии 2022 года увеличилось

Об этом свидетельствуют данные полугодового отчета Центра обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP). Так, с января по июнь 2022 года в азиатских водах произошло в общей сложности 42 вооруженных ограбления торговых судов – это на 11% больше, чем за тот же период предыдущего года, когда было зарегистрировано 38 таких случаев. 27 из них, или примерно 64%, произошли в Сингапурском проливе, который является одним из наиболее загруженных судоходных маршрутов в Азии.

Сообщается, что из 27 инцидентов в Сингапурском проливе 19 произошли на восточном направлении схемы разделения движения судов недалеко от индонезийских островов Батам и Бинтан. Объектами большинства ограблений – 23 случая – были сухогрузы и танкеры. Помимо этого нападениям подверглись три буксира и одно судно снабжения, которое буксировало буровую платформу. В девяти инцидентах преступники были вооружены. Однако только в ходе одного нападения грабители применили в отношении моряков физическое насилие: матроса повалили на пол в машинном отделении и связали.

Сообщается и об успехах борьбы с преступниками. Так, в произошедшем 19 апреля примерно в 0,7 морских милях к югу от острова Кусу ограблении буксира Asia Jaya 28, буксировавшем баржу Sinar Asia 2912, береговой охране удалось задержать 8 преступников из числа нападавших и одного члена экипажа буксира – за соучастие. Всем девятерым предъявили официальные обвинения в сингапурском суде, однако информации о том, какое наказание им присудили, пока нет.

Подводя итоги полугодия, на брифинге для СМИ по вопросу атак в этих водах Ли Инь Муи, помощник директора ReCAAP ISC, отметила, что Сингапурский пролив остается «зоной, вызывающей опасения». Кришнасвами Натараджан, исполнительный директор ReCAAP ISC, в свою очередь обратил внимание на то, что количество инцидентов в проливе следует рассматривать в контексте судоходного трафика в этих водах, которые ежедневно пересекают около 1000 судов.

В целом ReCAAP подчеркнул значимость вклада участников судоходной отрасли, отметив бдительность и оперативное информирование береговых властей о нападениях, даже тех, в результате которых преступникам не удалось ничего украсть.

«Представители отрасли являются одними из наших ключевых партнеров в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем, – подчеркнул исполнительный директор ReCAAP ISC. – Именно благодаря внимательности экипажей и внедрению передовых методов сдерживания преступников наши воды становятся более безопасными для беспрепятственного осуществления грузоперевозок и торговли».

Ли также отметила, что без поддержки отрасли и информирования властей об инцидентах прибрежные государства не смогли бы принимать эффективные ответные меры, задерживать и привлекать к ответственности виновных.

Тем не менее в организации уверены: есть отдельные случаи, о которых властям не сообщается. Происходит это главным образом потому, что часть людей считает: раз ничего украдено не было, то нет и особого смысла сообщать об инциденте. Играют свою роль и опасения о возможной задержке судна из-за расследования. «Однако мы очень серьезно относимся ко всем случаям, о которых нас информируют, будь то мелкая кража или бегство грабителей с пустыми руками, – подчеркнула она. – Если имеет место проникновение посторонних на борт, то такой инцидент сразу оказывается в зоне нашего внимания».

В Российском профессиональном союзе моряков призывают членов экипажей сообщать обо всех подобных случаях на борту, даже самых на первый взгляд незначительных – чем больше информации у прибрежных государств, тем эффективнее будет борьба с морскими преступлениями. И не забывать о тщательном наблюдении при следовании через эти воды: хотя физическое насилие против моряков преступники применяют редко, не стоит считать их безопасными.

По материалам seatrade-maritime.com

↑ 

Наверх