РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Европейское агентство по безопасности на море (EMSA) опубликовало статистический
отчет о моряках на европейском рынке труда за 2020 год. Согласно имеющимся
данным, Россия по-прежнему занимает третье место среди не являющихся членами ЕС
стран, из которых происходит больше всего капитанов и офицеров, имеющих
действительные сертификаты компетентности (CoC), признанные в Евросоюзе. Всего
в нашей стране 17 313 таких специалистов. Больше их только в Республике
Филиппины (49 461 человек) и Украине (25 597). Четвертое и пятое места
заняли Индия (11 231) и Турция (6091).
В целом статистика основана на данных, полученных из рабочих
дипломов, сертификатов и подтверждений, зарегистрированных в информационной
системе ПДНВ государствами-членами ЕС, Исландией и Норвегией до 31 декабря 2020
года.
Всего на конец 2020 года
у 189 278 капитанов и членов командного состава были действующие рабочие
дипломы, выданные государствами ЕС, и еще 127 958 имели оригинальные документы,
полученные в не входящих в ЕС странах, и подтверждения (эндорсменты), выданные в
Евросоюзе. Таким образом более трехсот капитанов и офицеров потенциально могли
быть наняты на суда под флагами членов ЕС.
В пределах Евросоюза больше всего таких специалистов,
имеющих действующие рабочие дипломы, было в Греции (22 779), Норвегии (21 404),
Польше (20 629), Хорватии (15 324) и Италии (14 271). Среди пяти
государств-членов ЕС, которые лидировали по числу капитанов и офицеров, имеющих
выданные в ЕС эндорсменты, – Мальта (74 926), Кипр (31 266), Норвегия (17 038),
Португалия (16 988) и Нидерланды (11 819).
Отмечается, что по данным за 2014-2020 годы, заметно, что в
течение трех последних лет увеличивалось в абсолютном выражении число моряков,
которые имели необходимые документы для работы на судах под флагами стран
Евросоюза. Эта тенденция была прервана в 2020 году из-за Брексита. Тем не менее
общие показатели остались в целом стабильными с точки зрения распределения по государствам,
выдавшим оригинальные рабочие дипломы.
Мало менялись и цифры, касающиеся распределения капитанов и
офицеров по должностям, полу и возрасту. Исключение коснулось стран
происхождения: так, после Брексита Индия и Великобритания покинули первую
десятку государств, представители командного состава из которых могли работать
на борту судов под флагом государств-членов ЕС. Тем не менее в целом европейский
морской рынок труда характеризуется стабильностью, которая говорит о его способности
привлекать новые кадры, способные заменить тех, кто уходит из профессии.
– Приведенная статистика говорит о том, что российские
морские кадры по-прежнему пользуются спросом за границей, что свидетельствует о
хорошем уровне их подготовки и профессионализме, – отметили в Российском
профсоюзе моряков. – Однако перспектив для нахождения достойной работы на
родине у них, очевидно, по-прежнему мало, поэтому они пытаются пробовать свои
силы в иностранных компаниях.
По материалам Safety4Sea; перевод ЦИА РПСМ
Наверх