21.07.2022

EMSA: россияне в тройке лидеров среди иностранных моряков, которые могут работать в ЕС

Европейское агентство по безопасности на море (EMSA) опубликовало статистический отчет о моряках на европейском рынке труда за 2020 год. Согласно имеющимся данным, Россия по-прежнему занимает третье место среди не являющихся членами ЕС стран, из которых происходит больше всего капитанов и офицеров, имеющих действительные сертификаты компетентности (CoC), признанные в Евросоюзе. Всего в нашей стране 17 313 таких специалистов. Больше их только в Республике Филиппины (49 461 человек) и Украине (25 597). Четвертое и пятое места заняли Индия (11 231) и Турция (6091).

В целом статистика основана на данных, полученных из рабочих дипломов, сертификатов и подтверждений, зарегистрированных в информационной системе ПДНВ государствами-членами ЕС, Исландией и Норвегией до 31 декабря 2020 года.

Всего на конец  2020 года у 189 278 капитанов и членов командного состава были действующие рабочие дипломы, выданные государствами ЕС, и еще 127 958 имели оригинальные документы, полученные в не входящих в ЕС странах, и подтверждения (эндорсменты), выданные в Евросоюзе. Таким образом более трехсот капитанов и офицеров потенциально могли быть наняты на суда под флагами членов ЕС.

В пределах Евросоюза больше всего таких специалистов, имеющих действующие рабочие дипломы, было в Греции (22 779), Норвегии (21 404), Польше (20 629), Хорватии (15 324) и Италии (14 271). Среди пяти государств-членов ЕС, которые лидировали по числу капитанов и офицеров, имеющих выданные в ЕС эндорсменты, – Мальта (74 926), Кипр (31 266), Норвегия (17 038), Португалия (16 988) и Нидерланды (11 819).

Отмечается, что по данным за 2014-2020 годы, заметно, что в течение трех последних лет увеличивалось в абсолютном выражении число моряков, которые имели необходимые документы для работы на судах под флагами стран Евросоюза. Эта тенденция была прервана в 2020 году из-за Брексита. Тем не менее общие показатели остались в целом стабильными с точки зрения распределения по государствам, выдавшим оригинальные рабочие дипломы.

Мало менялись и цифры, касающиеся распределения капитанов и офицеров по должностям, полу и возрасту. Исключение коснулось стран происхождения: так, после Брексита Индия и Великобритания покинули первую десятку государств, представители командного состава из которых могли работать на борту судов под флагом государств-членов ЕС. Тем не менее в целом европейский морской рынок труда характеризуется стабильностью, которая говорит о его способности привлекать новые кадры, способные заменить тех, кто уходит из профессии.

– Приведенная статистика говорит о том, что российские морские кадры по-прежнему пользуются спросом за границей, что свидетельствует о хорошем уровне их подготовки и профессионализме, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Однако перспектив для нахождения достойной работы на родине у них, очевидно, по-прежнему мало, поэтому они пытаются пробовать свои силы в иностранных компаниях.

По материалам Safety4Sea; перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх