РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
На заводе «Красное Сормово» состоялась встреча с
родственниками и друзьями Сергея Волкова, именем которого недавно был назван
новый сухогруз проекта RSD-59 – одной из самых масштабных серий в гражданском
судостроении России за последние годы. Этот нижегородской судостроитель сыграл
значительную роль в судьбе предприятия и развитии отрасли в целом.
Митинг открыл директор музея завода «Красное Сормово» Сергей
Леонов, который рассказал о пути Сергея
Волкова в профессии. Так, окончив с отличием Горьковское речное училище имени
Кулибина, с 1954 года он работал инженером на заводе «Красное Сормово». Затем, в
январе 1966 года, Сергея Волкова назначили директором Навашинского
судостроительного завода «Ока» (в настоящее время – «Окская судоверфь»), где он
проработал 12 лет.
Шестидесятые годы на заводе были временем его коренной
реконструкции и технического перевооружения, строительства блока судостроительных
цехов, создания под одной крышей всей технологической цепочки судостроения.
Реконструкция предприятия закончилась в 1969 году, и во многом ее конечный успех обеспечил именно
директор. В середине семидесятых началось создание серии судов типа «Василий
Шукшин». За работу на заводе «Ока» Сергей Волков был награжден орденами Ленина
и Трудового красного знамени. В 1978 году он завершил свою трудовую вахту и передал
завод «Ока» в руки ветерана войны Николая Терешкина.
Как подчеркнули представители завода в ходе митинга, на «Красном
Сормове» помнят вклад, внесенный в дело развития отечественного судостроения
Сергеем Волковым, поэтому на борту нового судна появилось именно его имя. Сухогруз 5 июля был передан АО «Государственная
транспортная лизинговая компания», на судне уже сформировали экипаж во главе с
капитаном Алексеем Алешиным и скоро должен состояться первый рейс.
ПАО «Завод «Красное Сормово» входит в число старейших российских
судостроительных заводов и был основан еще в 1849 году. Как отметил Сергей
Горин, председатель Нижегородской городской первичной профсоюзной организации
Российского профсоюза моряков, он является одним из ключевых предприятий
региона, и не только дает большое количество рабочих мест нижегородцам, но и
является крупным налогоплательщиком.
Завод уже более 20 лет занимает прочные позиции на рынке
современного гражданского судостроения России, а за последние 3 года его доля в
сегменте судов типа «река-море» дедвейтом до 13 тысяч тонн поддерживается на
уровне около 40%. Выпуск теплоходов обеспечивает создание новых рабочих мест и
способствует интенсивному росту транспортного рынка. Не так давно после
пятидесятилетнего перерыва «Красное Сормово» также вернулось к строительству
дноуглубительных судов, необходимых для проведения работ в российских портах и
на внутренних водных путях, что также способствует развитию и расширению транспортной связанности страны.
Надо сказать, что значительная часть судов, эксплуатируемых АО
«Судоходная компания «Волжское пароходство» – социальным партнером РПСМ – также
построены на заводе «Красное Сормово».
– Что касается выбора названия для судна, по моему мнению,
давать теплоходам имена выдающихся людей – не только хорошая традиция, но и
острая необходимость в современной информационной обстановке, – отметил Сергей Горин.
– В нашем быстро меняющемся мире для правильного воспитания будущих поколений
очень важно сохранение традиций и пример жизни и работы выдающихся людей
прошлого перед глазами.
По материалам отраслевого портала «Российское судоходство»
Наверх