19.07.2022

«Давать теплоходам имена выдающихся людей – не только хорошая традиция, но и острая необходимость»

На заводе «Красное Сормово» состоялась встреча с родственниками и друзьями Сергея Волкова, именем которого недавно был назван новый сухогруз проекта RSD-59 – одной из самых масштабных серий в гражданском судостроении России за последние годы. Этот нижегородской судостроитель сыграл значительную роль в судьбе предприятия и развитии отрасли в целом.

Митинг открыл директор музея завода «Красное Сормово» Сергей Леонов, который рассказал  о пути Сергея Волкова в профессии. Так, окончив с отличием Горьковское речное училище имени Кулибина, с 1954 года он работал инженером на заводе «Красное Сормово». Затем, в январе 1966 года, Сергея Волкова назначили директором Навашинского судостроительного завода «Ока» (в настоящее время – «Окская судоверфь»), где он проработал 12 лет.

Шестидесятые годы на заводе были временем его коренной реконструкции и технического перевооружения, строительства блока судостроительных цехов, создания под одной крышей всей технологической цепочки судостроения. Реконструкция предприятия закончилась в 1969 году, и  во многом ее конечный успех обеспечил именно директор. В середине семидесятых началось создание серии судов типа «Василий Шукшин». За работу на заводе «Ока» Сергей Волков был награжден орденами Ленина и Трудового красного знамени. В 1978 году он завершил свою трудовую вахту и передал завод «Ока» в руки ветерана войны Николая Терешкина.

Как подчеркнули представители завода в ходе митинга, на «Красном Сормове» помнят вклад, внесенный в дело развития отечественного судостроения Сергеем Волковым, поэтому на борту нового судна появилось именно его имя. Сухогруз  5 июля был передан АО «Государственная транспортная лизинговая компания», на судне уже сформировали экипаж во главе с капитаном Алексеем Алешиным и скоро должен состояться первый рейс.

ПАО «Завод «Красное Сормово» входит в число старейших российских судостроительных заводов и был основан еще в 1849 году. Как отметил Сергей Горин, председатель Нижегородской городской первичной профсоюзной организации Российского профсоюза моряков, он является одним из ключевых предприятий региона, и не только дает большое количество рабочих мест нижегородцам, но и является крупным налогоплательщиком.

Завод уже более 20 лет занимает прочные позиции на рынке современного гражданского судостроения России, а за последние 3 года его доля в сегменте судов типа «река-море» дедвейтом до 13 тысяч тонн поддерживается на уровне около 40%. Выпуск теплоходов обеспечивает создание новых рабочих мест и способствует интенсивному росту транспортного рынка. Не так давно после пятидесятилетнего перерыва «Красное Сормово» также вернулось к строительству дноуглубительных судов, необходимых для проведения работ в российских портах и на внутренних водных путях, что также способствует развитию и  расширению транспортной связанности страны.

Надо сказать, что значительная часть судов, эксплуатируемых АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» – социальным партнером РПСМ – также построены на заводе «Красное Сормово».

– Что касается выбора названия для судна, по моему мнению, давать теплоходам имена выдающихся людей – не только хорошая традиция, но и острая необходимость в современной информационной обстановке, – отметил Сергей Горин. – В нашем быстро меняющемся мире для правильного воспитания будущих поколений очень важно сохранение традиций и пример жизни и работы выдающихся людей прошлого перед глазами.

По материалам отраслевого портала «Российское судоходство»

↑ 

Наверх