07.07.2022

СКФ сохранил финансовую и операционную устойчивость, флот и рабочие места для моряков

В непростое время для отечественной транспортной отрасли «Совкомфлот» ищет пути дальнейшего развития и решения проблем, возникающих ввиду санкционных ограничений. Без преувеличения, нынешний период — один из самых сложных в истории предприятия, – говорится в информационном письме СКФ.

Как отмечает председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк,  компания в тесном взаимодействии с крупнейшими российскими нефтегазовыми предприятиями, Минэнерго России, Минтрансом России продолжила работу по переориентации флота на перевозку экспортных грузов российских фрахтователей. Это уже дало первые результаты: число отфрахтовок танкеров СКФ под российские грузы начало устойчиво расти во второй половине мая.
Более активное участие судов СКФ в транспортировке нефти из российских портов позволило стабилизировать фрахтовый рынок и повысить экономическую эффективность экспортных операций для отечественных нефтегазовых компаний.
– Компания успешно решила первоочередную задачу — обеспечила свою работоспособность. «Совкомфлот» сохранил финансовую и операционную устойчивость, сохранил флот и возможность его использования в интересах российской внешней торговли, сохранил рабочие места для моряков, – говорит генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов. – В ходе вынужденной реструктуризации из состава флота были выведены суда, эксплуатация которых стала невозможна в силу одностороннего расторжения тайм-чартеров фрахтователями и требований банков-кредиторов.
В первом полугодии 2022 года флот пополнили два новых танкера типоразмера «Афрамакс». Ожидаем во втором полугодии продолжения пополнения флота за счет новостроев, а также судов, приобретаемых на вторичном рынке под перспективные проекты.
Введенные рядом стран в отношении «Совкомфлота» санкционные ограничения негативно сказались на деятельности компании. Был объявлен прямой запрет на заход судов СКФ в порты ряда государств. Западные компании безо всяких оснований прекратили действие судовых сертификатов и страховое покрытие. Иностранные фрахтователи в одностороннем порядке стали отказываться от исполнения ранее заключенных долгосрочных чартеров.
– Непростая ситуация заставила нас максимально мобилизовать ресурсы и принять ряд экстренных мер, направленных на сохранение операционной деятельности компании. В частности, было обеспечено новое страховое покрытие судов и их надлежащая международная классификация для работы в интересах российской внешней торговли, – говорит Алексей Остапенко, первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот».

По словам Александра Вербо, заместителя генерального директора — финансового  директора компании, «в результате проведенной реструктуризации активов значительная часть флота СКФ была высвобождена из под банковского обременения. Компания более чем на 40 % снизила долговую нагрузку, что позволило существенно укрепить балансовые метрики общества и повысить долгосрочную финансовую устойчивость бизнеса».

— Из-за ограничений, наложенных иностранными банками и компаниями-поставщиками оборудования и услуг для флота, оказались нарушены многолетние устойчивые связи. В результате нам пришлось сместить акцент на работу с теми партнерами, для которых сложившиеся деловые отношения, профессионализм, безопасность и качество оказываемых услуг оказались важнее резких политических изменений. Также пришлось налаживать сотрудничество с новыми партнерами.  «Запас прочности», который нам обеспечили экипажи и береговые службы в период неопределенности, сработал на отлично. Суда СКФ избежали серьезных поломок и простоев и продолжают безопасную и качественную работу в интересах фрахтователей, –  отмечает  Алексей Хайдуков, президент ПАО «Новошип», директор ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз».

— Компании группы ПАО «Совкомфлот» продолжают выполнять все социальные и другие обязательства, демонстрируя ответственный подход компании как надежного и добросовестного работодателя. Мы предпринимаем все возможное для обеспечения оплаты труда моряков в возникших условиях санкций. Кадровые офисы компании прилагают все усилия для сохранения плавсостава флота, включая экипажи судов, которые компания была вынуждена продать, – говорит директор по плавсоставу  «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» Алан Татаров. – Продолжаем снижать количество моряков с превышением максимально допустимого срока контракта на судах. На конец мая таких работников оставалось 3,5 %, что существенно ниже среднеотраслевого показателя, который составил 4,5 %.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что «Совкомфлот» всегда отличает высокая надежность и безупречная репутация. Это компания, где в первую очередь всегда думают о людях – главном капитале и ценности, поэтому экипажам судов компании могут быть уверенными в завтрашнем дне.

По материалам newsletter.scf-group.ru

↑ 

Наверх