27.06.2022

Брошенные моряки: масштабы проблемы устрашающие

По состоянию на конец мая 2022 года 247 судов оставлены в разных местах по всему миру, а 3623 моряка брошены на произвол судьбы и не могут вернуться домой, причем дела некоторых из них остаются открытыми уже более десяти лет.
Это данные  собраны и опубликованы  платформой по морскому  страхованию  RightShip  к Международному дню моряка, отмечавшемуся 25 июня.  Цифры поразительны, хотя в действительности они, вероятно, даже выше, поскольку  учтены  только официально зарегистрированные оставленные суда.

Моряки являются источником жизненной силы морской индустрии и мировой экономики, поскольку 90 % товаров в мире перевозится судами. В море работает около 1,6 миллиона человек, в том числе примерно 770 000 офицеров и 870 000 членов экипажа.
После поправок, внесенных в Конвенцию о труде в морском судоходстве (MLC) в 2017 году, RightShip начала отслеживать и собирать данные о брошенных моряках, оглядываясь на два десятилетия назад, чтобы создать всеобъемлющую базу данных, отображающую невероятные масштабы этой проблемы.
Информация, предоставленная Международной организацией труда (МОТ), включая название судна, номер ИМО и дату оставления, анализируется вместе с фактами и цифрами, включая Документ о соответствии (DoC), информацию о судовом техническом менеджере, коммерческом менеджере и зарегистрированном владельце . RightShip также устанавливает связи с организациями, причастными или знающими об оставлении, но которые не смогли помочь решить  проблему.
Используя эти официальные источники, RightShip наносит на карту национальность членов экипажа, места оставления судов, тип и возраст судов, а также регистрирует время, затраченное на решение проблем оставления судов.
Известно, что большинство брошенных моряков родом из Индии: 724 моряка застряли в разных местах по всему миру, за ними следуют 368 членов экипажа из Украины и 318 членов экипажа из Филиппин.
Наибольшее количество дрейфующих судов находится в водах Объединенных Арабских Эмиратов: 26 брошенных судов. Если смотреть на  данные, отсортированные  по государству флага,  то список возглавляет Панама.  Как правило, бросают старые суда, в возрасте от 26 до 30 лет. Но есть и исключения: оставлены  32 новых теплохода,  отплававших  менее пяти лет.

Наиболее тревожным сигналом  является время, которое требуется  для  урегулирования проблемы  брошенного судна: когда дело разрешается удовлетворительно, экипажу выплачивается задолженность по заработной плате, моряки репатриируются в порт приписки. Согласно статистике RightShip, с 2004 года по 30 брошенным  судам споры идут более десяти лет, более 400 моряков все еще ждут, когда их дела будут рассмотрены и разрешены.  
В среднем экипажи находятся на борту брошенных судов  в течение семи месяцев, прежде чем их репатриируют. Однако самым долгим из них было 39-месячное ожидание возвращения домой.
Стин Лунд, генеральный директор RightShip, сказал: «Благосостояние моряков больше нельзя игнорировать. Когда судно брошено, если экипаж покидает судно, вероятность того, что им заплатят, гораздо меньше, поэтому они вынуждены оставаться на месте, ожидая месяцы, а иногда и годы подряд. Неопределенность этих обстоятельств невероятно напрягает как экипаж, так и их семьи, оставшиеся дома. Хотя большинство владельцев и менеджеров судов стремятся поступать правильно со своими экипажами, есть те, кто будет действовать только тогда, когда проблема затрагивает их прибыль. В отсутствие строгого соблюдения прав моряков на международном уровне мы помогаем ответственным организациям привлечь к себе внимание, чтобы лучшие практики могли быть признаны и вознаграждены, и чтобы те, кто злоупотребляет  правами  моряков, были переданы публичной огласке».

Саймон Грейндж, генеральный директор ISWAN: «За последние четыре года в  ISWAN обратились более 1100 моряков, оказавшихся на брошенных судах. Болезненные испытания, выпавшие на долю этих ни в чем не повинных моряков, просто позорны. Мало того, что моряки должны пережить травмирующий опыт в течение значительного периода времени, их близкие дома отчаянно нуждаются в поддержке».

– Моряки часто являются единственными кормильцами в своих семьях, и в случае невозможности вернуться домой  страдает вся семья:  как от неопределенной финансовой ситуации, так и от сильного эмоционального стресса,  – отмечают в Российском профессиональном  союзе моряков. – Нужно положить конец порочной практике оставления моряков,  это бесчеловечно и недопустимо.

Источник: rightship.com  

↑ 

Наверх