24.06.2022

Как судоходство может защитить свой самый важный актив – моряков?

На этот вопрос отвечает председатель Международной палаты судоходства Эмануэле Гримальди (на фото) – в материале для Tradewindsnews он говорит о необходимости уделять приоритетное внимание условиями труда экипажей: 

– В субботу, 25 июня, празднуется День моряка – день, когда мы отмечаем вклад 1,8 млн трудолюбивых людей, которые управляют мировым торговым флотом. Как человек, нанимающий экипажи более чем на 100 судов компании Grimaldi, я не понаслышке знаю ценность их работы. Но у нас есть проблема. Несмотря на то, что спрос на перевозки морем растет, отрасль сталкивается с нехваткой рабочей силы, чтобы удовлетворить его.

Этот День моряка станет для меня первым в качестве председателя Международной палаты судоходства (ICS). Помимо общих размышлений о проблемах, связанных с наймом, удержанием, условиями труда и привлечением молодежи, я хочу найти для них решения. 

Давление пандемии и конфликт в Украине усугубили проблемы с наймом и удержанием моряков. Так, чрезмерные ограничения Covid-19, из-за которых сотни тысяч тружеников флота  оказались в ловушке на судах, вынудили многих из них покинуть отрасль. Отсутствие доступа к 15% рабочей силы, состоящей из россиян и украинцев, усугубило ситуацию в последние месяцы. Согласно недавнему отчету BIMCO и ICS, в ближайшие несколько лет мы столкнемся с нехваткой около 25 тысяч офицеров.

Нас ждет кризис, если отрасль не сможет сохранить работников или задействовать новые таланты. По мере того, как будет сокращаться наша численность, проблемы, с которыми уже сталкивается мир – от высоких цен на фрахт в Китае до нехватки зерна в Египте – усугубятся. Что же может сделать индустрия? Мы должны действовать в нескольких направлениях, но первостепенное значение имеет улучшение условий труда и быта экипажей на судах.

Судовладельцы, правительства и профсоюзы недавно внесли жизненно важные изменения в Конвенцию о труде в морском судоходстве: они усилили юридические требования в отношении доступа моряков к медицинской помощи на берегу и политику в области охраны здоровья и безопасности на борту судов, а также согласовали появление связи на судне, чтобы моряки могли общаться с близкими во время пребывания в море.

В течение следующих нескольких лет это может стать отправной точкой для улучшения положения работников, которые неоправданно пострадали от происходящих глобальных потрясений. Отрасль также должна обеспечить поддержку морякам в том, что, возможно, является самой большой проблемой судоходства на сегодня – декарбонизации. Переход к экологически чистым топливу и технологиям потребует от работников изучения и применения нового набора навыков.

Мы не можем позволить себе оставить какие-либо сообщества, особенно в развивающихся странах, в стороне от этого процесса. Вместо этого нам нужно поддерживать работу таких органов, как Оперативная морская группа справедливого перехода, сформированной на COP26, чтобы гарантировать – необходимые широкомасштабные изменения будут справедливыми и равноправными.

Возникает вопрос – где взять моряков? Признавая, что пришло время вложить значительные средства в диверсификацию состава экипажей, компаниям следует применить новый подход к тактике найма. Последние статистические данные свидетельствуют об обнадеживающих событиях. Наблюдается положительная тенденция в гендерном балансе: по оценкам, 24 059 женщин работают непосредственно на флоте. Это на 45,8% больше, чем пять лет назад. Морская профессия изменилась, создав пространство для более инклюзивной рабочей среды, но нам все еще нужно вкладывать средства в восполнение некоторых пробелов.

Правительства также могут сыграть роль в этом. По-прежнему слишком много моряков, которые, например, не получили вакцину от Covid-19, что влияет на их свободу передвижения. Точно так же чиновники должны сделать все возможное для обеспечения безопасного прохода судов в проблемные районы и выхода из них. Отрасли и правительствам необходимо стремиться к тесному сотрудничеству, чтобы судоходство стало максимально комфортным для уже занятых моряков и будущих поколений.

Я знаю, что во время моего председательства в ICS наша команда столкнется со многими проблемами – от декарбонизации и восстановления после пандемии до тех, которые еще даже неизвестны. Но обеспечение положительного отношения к морякам и признание их жизненно важного вклада в мировую экономику будет оставаться в центре нашего внимания. 

Не только в День моряка, но и всегда мы обязаны помнить, что труд мужчин и женщин, занятых на торговом флоте, должен уважаться, цениться и защищаться, ведь эти люди – наше самое большое и важное достояние.

В Российском профсоюзе моряков уверены: каждый человек должен знать, что с помощью моряков он может пользоваться благами современной цивилизации; люди должны понимать трудности, с которыми они сталкиваются в своей работе, ценить этот труд и поблагодарить их за то, что подчас с риском для собственной жизни они несут вахту. Неважно – мужчина это или женщина, гораздо важнее, чтобы те и другие выполняли свою работу профессионально, а их сложный и опасный труд всегда ценился по достоинству. 

Источник tradewindsnews.com


↑ 

Наверх